Отправились как-то с другом на рыбалку. Дело было в деревне, нам было лет по 10, прихватили с собой братишку (лет 6).

Дошли до места, взяли удочки и брату тоже выдали, червячка насадили, ловим.
Поклевывает окушек мелкий, да плотвичка, редко. У брата не клюет вообще. Решили мы с другом подбодрить парня, друг отвлечет брата, а я на его крючок посажу уже выловленную рыбку и сделаем вид, что парнишка сам выловил.
Так и сделали. Друг с братом отправились земляникой полакомиться, а я взял удочку и насадил дохлую плотвичку. Закинул, жду их обратно, в ус не дую. Вдруг замечаю что-то странное:
поплавок на удочке заходил ходуном и под водой скрылся. Не понял! Дохлятина ожила
Подсекаю и — бац!!! Вытягиваю на берег здоровенную щуку! Восторг был неописуемый, это тебе не мелкотню всякую таскать, это настоящая РЫБА!
На мои крики прибежал друг с братом, тоже обрадовались и удивились. Но тут встал насущный вопрос: чей трофей Удочка и рыбка, которая пошла за приманку — друга, а выловил щуку — я.
В нас взыграл дух охотников и добытчиков. Оба хотели похвастаться и удивить родных таким экземпляром.
Решили разыграть между собой. Я предлагал — кто быстрее проплывет выбранное расстояние, друг — кто быстрее пробежит, но мы оба знали, что плаваю я лучше, а он бегает. Стали искать другой вариант и нашли — кто дальше кинет. Стали кидать на дальность камнями в речку, спорили, замеряли. Атмосфера стала накаляться, братишка был готов заплакать.
Не помню кому в голову пришла просто «гениальная» и самая простая мысль — «взять все и поделить»! Саданули щуку ножом пополам, он взял хвост, я — голову. Ура!
На следующий день друг: «мои сказали, что надо было тебе щуку отдать», я — «а мои тебе»
Сколько лет прошло, а с другом общаемся до сих пор.