Осенняя история

 

осенняя история он расположился на крыше, неудобно примостившись на крутом скате. опасно, конечно, но вид оттуда того стоил. луна робко глядела из-за туч на город, окрашивая первые покрасневшие

Он расположился на крыше, неудобно примостившись на крутом скате. Опасно, конечно, но вид оттуда того стоил. Луна робко глядела из-за туч на город, окрашивая первые покрасневшие листья в медь. Он получше закутался в вязаный разноцветный шарф и затянул свою незамысловатую волчью песню.

– И с каких это пор волки лезут на городские крыши и так завывают – раздался возле трубы мяукающий голос. Он обернулся и увидел ту, что посмела столь дерзко прервать его размышления. Это была небольшая темно-серая кошка. Таких тысячи шныряют по крышам в поисках птиц и приключений. Но эта особа явилась сюда не за этим.
– Подвиньтесь, – фыркнула она, махнув пушистым хвостом. Волк смерил наглую кошку снисходительным взглядом, но подвинулся, неуклюже перебрав лапами по мокрой черепице. Барышня безо всякого кокетства пригладила мокрую шерсть и устроилась рядом, больше не обращая внимания на необычного соседа. Волк поморщился. У него сложилось впечатление, что эта особа каждый день видит в этом городе волков в очках и шарфах, которые лезут на крыши ради вида и ночного неба, и это немного задело волчье достоинство. Он легко мог бы укусить или съесть ее, но это было бы невежливо.

– А что вы тут ищете – подала свой противный голос кошка, всматриваясь в свет ближайшего фонаря.
– Лунную лису, – честно признался Волк, глядя в небо.
– Лунную лису Что ж, вы ее не найдете. Луна – кусок камня, освещаемый солнцем с обратной стороны. Там нет никаких лисов, – не удержалась кошка и мяукнула, смеясь. Волк качнул головой. Ему стало жаль глупую кошку, у которой такой скучный мир.

– А что ищете тут вы – рыкнул Волк. Кошка выгнулась в спине и задумалась:
– Мне показалось, что тут прошуршала некая мышь. Она очень большая и разноцветная. После нее деревья всегда становятся разодетыми. Эта неуловимая мышь очень громко шуршит, но я ни разу ее не видела. Как ни проснусь, она уже убежала. Но в этот раз я ее не упущу. Она бегает до тех пор, пока первое дерево не окрасится полностью, – поведала кошка, повернувшись в сторону волка.
– Эту мышь зовут «осень», – сказал волк и усмехнулся, когда в глазах барышни загорелся восторженный огонек.
– Вы ее знаете – сразу же оживилась кошка. Волк решил проявить свою любезность.
– Не совсем. Я знаю, что она есть. И что ты сделаешь, когда встретишь ее – осведомился он, сняв очки.
– Как что Какой вы недалекий, – рассмеялась кошка, – попрошу ее нарисовать мне разноцветные полосочки на спине и хвосте, чтобы быть как тигр.
Волк улыбнулся. Кошка о чем-то задумалась, но вдруг встрепенулась, в ее темных глазах зажегся огонек азарта и надежды:
– А знаете, сегодня полнолуние. Если уж лунные лисы и спускаются, то только в это время. Я гораздо более ловкая и хитрая, чем вы, так уж и быть, помогу в поисках, – начала кошка, дернув ушами, но тут же поспешила добавить: – А вы большой и сильный. Мне пестрая мышь в лапы не поместится, а вам наверняка.

 

Волк решил, что это разумное предложение, и кивнул, соглашаясь. Кошка вглядывалась вдаль, пытаясь уловить хоть шорох приближающейся мыши. Но вместо этого ее чуткий взор заметил на окраине города, возле леса, странное серебристое свечение, и кошка ткнула волка лапой в бок, мяукнув: «Смотрите». Волк побрел к выходу на чердак, осторожно переставляя лапы, чтобы аккуратно спуститься на улицу. Кошка сочувствующе проводила его взглядом, ведь бедняга не мог столь же грациозно, как она, слезть по тонкому стволу ближнего дерева. Но, когда кошка спрыгнула на асфальт, Волк уже ждал ее, по-доброму ухмыляясь. Кошка раздосадованно фыркнула и пошла в сторону свечения. Волк доверился ее знанию города и двинулся следом, внимательно рассматривая дома. Идти молча было скучно, и волк решил завязать разговор:
– А вы ручная Такая образованная. – Кошка не знала, оскорбиться ей или обрадоваться такому предположению. Обрадоваться хотелось больше, но, вспомнив о своем важном кошачьем воспитании, она выбрала первое и гордо вильнула хвостом:
– Запомните, кошки лишь заводят себе друзей среди людей. Я вовсе не ручная, – мяукнула она.
– Полагаю, ваш друг дал вам имя – продолжил Волк, решив не обращать внимания на ее наигранное высокомерие. Кошка вздохнула и уже более мирно ответила:
– Звездочка, – она показала ему белое пятнышко на темно-серой лапе.
– А я просто Волк. Но, когда будешь думать обо мне, вспоминай с большой буквы. Тебе наверняка интересно, зачем мне лунная лиса – Волк не знал, интересно кошке это или нет, он просто не хотел молчать. – Как известно, мы, волки, неравнодушны к Луне. Но пошло это не случайно. Старейшины поговаривают, что давным-давно водилась в лесах особая лунная лиса. Шерсть у нее сияла серебром, да так, что глаз не отвести. Но она была такая одна. Всякие легенды про нее ходили. Среди волков считалось, что если завести с ней разговор, то станешь самым счастливым волком на свете. И однажды, утомленная одиночеством и волчьими преследованиями, серебристая лиса отрастила крылья и взлетела в небо, теперь на Луне живет. А волки до сих пор песни ей поют, извиняются. Но только в полнолуние она может услышать и, если песня ей понравится, то даже спуститься. Тот волк, к которому придет лунная лиса, получит крылья и улетит вместе с ней на Луну. Вот и я мечтаю.
– Красивая мечта, – произнесла вслух кошка, а про себя подумала: «Хоть и абсолютно безнадежная».

– Мы скоро придем, – фыркнула она и вдруг остановилась. То серебристое сияние оказалось лишь светом лампочек городской гирлянды. Волк разочарованно вздохнул. Кошка прижала уши. Она сочувствовала ему, но не решилась ничего сказать, не сумев подобрать нужных слов. Она подняла глаза и увидела, что возле гирлянды стоит полностью пожелтевшая береза.
– Упустила, – с грустью мяукнула кошка, сев на землю. Волк перевел на нее печальный взгляд и заметил, что ее серая шерсть в свете этой гирлянды отливает серебром – как у лунной лисы в той старой сказке. Он довольно улыбнулся и лапой взъерошил ей шерсть на голове. Кошка плаксиво мяукнула. Тогда волк развязал свою шарф в разноцветную полоску и укутал кошку. Теперь у нее были те заветные полоски, пусть и не на спине.
– Знаете, плохие дни имеют особенность хорошо заканчиваться. Был рад знакомству, лунная кошка в радужную полоску. Увидимся на крыше в следующее полнолуние, – произнес Волк, затрусив в лес.
– До встречи, мой друг, – ответила кошка, поправляя теплый шарф и улыбаясь ему вслед.

Джеселина@cityhaze

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *