Неуместная клумба

 

Неуместная клумба Я вернулся домой под утро. Но никто не спал. В коммуналке на Литейном, куда я переехал год назад, живет еще четверо соседей. У каждого - комната и характер. Возраст и своя

Я вернулся домой под утро. Но никто не спал. В коммуналке на Литейном, куда я переехал год назад, живет еще четверо соседей. У каждого — комната и характер. Возраст и своя история.
Джонни — седовласый музыкант. Играл в оркестре, пока не сократили. Теперь играет только в карты. И то — с собакой. Еще Клава — повариха из тюремной службы. Страшилок в мире хватает, но от ее историй дух захватывает даже у Джонни.
Еще Марк, лохматый философ, студент местного ВУЗа, приехавший с Сибири. И Наташка. Просто Наташка и все тут. Работает в супермаркете неподалеку, мечтает о лучшей жизни. Как и все мы.
*
На столе в газеты что-то завернуто. Из прихожей не видно, но пока я раздевался, услышал всхлипывания домочадцев.
— Что случилось — Спрашиваю, а ночное эхо разносится так громко, что все вздрогнули.
— Тшш.. — Клава молча указала на стол.
Я подошел на цыпочках, сам не знаю зачем, и отвернул уголок газеты. Это был Тайгер. Пес Джонни. Странная, наверное, кличка для собаки. Но у Джонни все с ног на голову. Даже имя, которое прижилось после его концертной деятельности. Хотя зовут его куда прозаичнее, просто Федя.
Наташа выронила слезу в платочек, а Клава заботливо ее поймала.
— Я проснулась от того, что кто-то кряхтит Хнык!… Кряхтит и туго дышит. Я подумала, может, Марк со своей астмой, огляделась Хнык!… А это Тайгер распластался на полу и почти не дышит. Ну, я разбудила всех, мы попытались его привести в чувства Хнык!… А он дай да и умри.
— Придется могилку выкопать. Честь по чести. Как положено.
Клава уверенно встала и пошла в кладовку. Джонни сидел молча, с руками на коленях. А граненый стакан так и остался нетронутым. Дело плохо.
— Придется вам, ребятки, найти подходящее место! — Кричит баба Клава из недр кладовки.
Мы с Марком переглянулись. Он парень умный и не похож на чудиков с литературных вечеров. Так что мы сразу поняли друг друга.
Я взял подмышку Тайгера, оделся и вышел вслед за Марком к лифту. Говорить не хотелось, поэтому мы просто смотрели, кто куда. Лениво разминая пальцы.
Выйдя из подъезда, не сразу поняли, куда идти. Где тут, среди города, искать места для кладбища На дворе февраль. Мороз, почти метель. Я, Марк, Тайгер и садовая лопатка бредем по Литейному в поисках куска земли.
*
Дошли до тучной набережной, а места так и нет.
— Может, в клумбу
— Какую клумбу, Марк Зима на дворе.
— Есть идеи получше
Я понял, что ничего другого нам не остается. Соскоблил наледь, отгреб снега и в замерзшую землю опустил бедолагу Тайгера. Последнего друга Джонни на этом свете.
— Ты был верным другом — Говорю.
— И весьма лохматым — Добавляет Марк.
— Покойся с миром.
Я засыпал тело, чем пришлось. И мы спустились к речке. Льду и вечной серости.
— Слушай, Марк. — Говорю.
— Да — Отвечает.
— Как думаешь, собаки попадают в рай
— Интересный вопрос. И весьма глубокий.
— А я попаду Как думаешь
— Надо подумать.
— Я весьма хороший
— Пожалуй.
Я закурил. И дым развеялся тихим эхом над Невой. Что же, Тайгер. Пусть тебе там будет весьма сносно. А мы уж как-нибудь разберемся.

 

Неуместная клумба Я вернулся домой под утро. Но никто не спал. В коммуналке на Литейном, куда я переехал год назад, живет еще четверо соседей. У каждого - комната и характер. Возраст и своя

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *