О современных семьях

 

О современных семьях Я не верю в большинство современных семей. Я верю, что всякий человек имеет сильную психологическую необходимость, во-первых, чувствовать себя частью какой-то группы,

Я не верю в большинство современных семей. Я верю, что всякий человек имеет сильную психологическую необходимость, во-первых, чувствовать себя частью какой-то группы, во-вторых, испытывать нежность и привязанность, в-третьих, получать моральную поддержку во время важного выбора.
Наличие всех трех компонентов создает даже в не самом смелом существе чувство безопасности. Эмоциональную стабильность, из которой и прорастают желания пробовать что-то неизвестное. Я говорю не об экстриме и прыжках с парашюта, я говорю о куда более сложных вещах, где риски это, например, банкротство.
На самом деле для успеха не события важны, а то, как вы их воспринимаете, насколько их восприятие лишает вас сил что-либо делать дальше. Человек существо крайне эмоциональное, и даже такие страхи, как страх нищеты или неудачи, если всмотреться, куда меньше продиктованы логикой, чем страхом перед всеми негативными эмоциями, с которыми существу придется столкнуться, к этим понятиям приближаясь. С определенного уровня осознанности, пугает людей уже не голод или неудачи пугает страх из них не выбраться никогда, не добраться до цели.
И, как не раз было сказано, любое животное, в том числе человек, ненавидит выбор, потому что это слишком большая ответственность, и чем важнее, чем «поворотнее» выбор, тем дольше существо с ним тянет и откладывает, потому что страшно. Так любая работа с неизвестным, особенно такая, где необходимо принимать решения, где всё и все зависят от вас, хорошо проверяет эмоциональную стабильность на прочность.
И тут человек с ощущением «тыла» куда более привилегирован, потому что восприятие событий у него будет легче, неудачи приемлемее, а, следовательно, реакция на них быстрее и правильнее.
Есть, безусловно, и система обратная, она творит миллиардеров: Рокфеллеров, Вандербильдов, Карнеги это когда в начале такая уже безысходность, что человек на все готов. Ну так уже беспросветно, что он на всякие риски пойдет и на всю жизнь какой бы риск ни был, работать с ним для такого существа не проблема юностью научен. Но Карнеги или Рокфеллер не среднестатистические граждане, а вот чувство безопасности даже среднестатистических граждан редко, но может подтолкнуть к действиям.
Еще я не верю, что бывает материнская, отцовская, братская, сестринская любовь. Людей это пугает, но вдумаемся, господа. Даже самый последний гопник все равно будет нуждаться в проявлениях ласки к кому-то, пусть грубой, некрасивой, но нужны ему теплые чувства на его уровне. Люди в принципе нуждаются в проявлениях нежности, и логично, что проявлять они ее будут к тем, с кем живут. Именно из необходимости привязанности люди и заводят кошек, собак, попугаев любую живность любить легче, чем человека. Ласку на живность выливать легче она тебе не буркнет на твои излияния что-то про посуду, не ответит неадекватно, с недостатком эмоций в голосе, потому что вообще не ответит, так что каждый волен сам додумать, что эта золотая рыбка любит именно его и никого больше, и даже плавает сейчас по-особенному любя.
Теперь посмотрим, сколько пар заводят детей от нечего делать, или чтобы спасти брак, или потому что так должно: все завели, и они заведут. Для скольких это определенный момент самоутверждения вот ничего у человека в жизни не движется, везде болото, и в карьере, и с партнером, и лучшей жизни уже не предвидится, что бы детей не завести Так и заводят, убеждая всех и каждого, что дети-то и есть смысл жизни, самое великое, что может женщина/мужчина сделать. Хотя любая обезьяна, да что там таракан любой тоже ведь размножается и как-то в особые свои заслуги размножение не возводит.
Намерения редко бывают невероятно осознанны, как и дальнейший результат. Большинство не то, чтобы детей любит, скорее кормит, одевает, выгуливает до определенного возраста, многие любят свои представления, не человека в ребенке, а свои представления о нем и безумно страдают, и внезапно больше не любят, как только реальность представлениям не соответствует. Многие любят детей, как свое оправдание в неудачах, многие заботятся, потому что хотят перевесить на детей не сбывшиеся мечты. Другие любят, потому что им сказали, что они любят своих детей и должны своих детей любить, и вообще правильно себя «любящим родителем» классифицировать. Человек мыслит стереотипами, и себя воспринимает стереотипно, то есть, чтобы жить спокойно и знать, как ему с миром взаимодействовать, существо должно на себя нн-ое количество бирочек наклеить, так оно знает, что тут должно действовать по схеме «хороший папа», тут по схеме «лучший друг», а здесь по схеме «стартапер». Зачастую, настоящих, своих эмоций 85% людей не испытывает вообще они их из существующих в обществе понятий симулируют. Они мозгами доходят, что раз есть пальма, песок бел и это называется Карибы, значит надо сделать радостный или томный селфи. Не потому что действительное счастье, не потому что настоящее наслаждение волной и белизной, а потому что так надо, ожидаемо так.
Вот такой же привычный стереотип эти ваши классификации любви.
Любовь к человеку, не к собственным от него ожиданиям, не к своим страхам в его лице, не к своим планам на будущее и спокойную старость, а именно к человеку редка невероятно. И ярлыков на себе не терпит.
Бывают мамы, которые любят детей, бывают дети, которые действительно любят родителей, а не свои комфортные ощущения детства или безопасности в малом возрасте, но в обоих случаях это редкость. И любят там не потому что «мама» или «сын», а потому что любить умеют, нежность испытывая к существу, а не родственному статусу.
Когда семьи создавались, то создавались они из-за того самого стремления к ощущению дома. Но теперь необходимость в тесных связях между родственниками отпадает, потому что чаще всего сегодня моральную поддержку самую важную составляющую «дома», большинство получает откуда угодно только НЕ от родственников, наоборот, родственников для эмоциональной стабильности многим следует избегать.
Нежность и привязанность люди сегодня предпочитают изливать на кошек.
А с появлением соц.сетей необходимость поверхностной принадлежности к какой-нибудь группе для половины населения вполне себе удовлетворяется…
Франц Вертфоллен. Отрывок статьи из сборника «Не Книга»

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *