Письмо тебе.

 

Письмо тебе. Здравствуй! Я долго решалась написать тебе это письмо, начинала, а затем откладывала его на потом. Не знаю - поймешь ты меня или нет, но все же я решила, что должна рассказать тебе

Здравствуй!
Я долго решалась написать тебе это письмо, начинала, а затем откладывала его на потом. Не знаю — поймешь ты меня или нет, но все же я решила, что должна рассказать тебе о том, что меня тревожит. Прочитай, а если посчитаешь все это моими выдумками, то я не обижусь. Просто мне нужно выговориться и кое-что тебе рассказать. Возможно, что это покажется тебе интересным.
***
Каждый художник когда-нибудь возьмет, да и напишет свой автопортрет, ни один скульптор не удержится от того, чтобы не придать одной из статуй черты своего лица, даже писатель обязательно придумает героя, удивительно похожего на него самого. Не вложить частичку себя в свое творение — это как корове родить утконоса. Вот был бы номер, правда И касается это не только творческих людей. Это касается всех. Каждый пытается оставить своей отпечаток на всем, к чему прикасается. Кто-то уродует мир еще больше, оставляя надпись: «Здесь был Вася» на памятнике архитектуры, кто-то отстаивает свое право на изменения, ругаясь с заказчиком, который хотел видеть стены в своем доме белыми, а не синими, а кто-то действительно создает прекрасное. Но все они похожи в одном — каждый из них пытается изменить то, что уже есть. Не делают этого только мертвые и «мертвые».
Уверена, что на этом месте ты остановишься и на секунду оторвешься от чтения, чтобы перечитать последнее предложение еще раз и понять его смысл или покрутить пальцем у виска. Не спеши, я все тебе объясню. Дело в том, что мертвые бывают двух видов:
1. Мертвые мертвые.
2. Живые мертвые.
Для того, чтобы не вызывать диссонанс и не наводить путаницу, вторых мы обычно называем просто «мертвыми», ограждая их кавычками от всего окружающего мира. Если бы в каком-нибудь языке был знак пунктуации, который был бы похож на забор из колючей проволоки, то, я уверена, что люди это слово заключали бы в него со всех сторон. И сверху, и снизу. Ведь «мертвые» никому неинтересны, обычные люди стараются их не замечать. Их, вроде как, и не существует вовсе.
Думаю, что за всю жизнь тебе повстречался хотя бы один такой. Их легко узнать. Как правило, их сразу же выдают глаза. Они пусты, равнодушны и блеклы. Глаза обычных людей иногда сравнивают с озерами, океанами и даже со вселенными и галактиками. Глаза «мертвых» похожи на минерал бета-фергусонит. Ты помнишь, как выглядит бета-фергусонит Вот и с их глазами та же история. Пройдешь мимо и не заметишь.
Движения «мертвых» сложно охарактеризовать одним словом. Пожалуй, лучше всего подойдет термин «непредсказуемые». Потому как с «мертвым» можно внезапно столкнуться на улице, совершенно не заметив его приближение. Только что перед тобой никого не было и раз… На тебя уже смотрят два бета-фергусонита. Ты на одно мгновение переводишь взгляд на свои ботинки, поднимаешь голову, а его уже и след простыл. И ты идешь дальше по своим делам, забыв об этой встрече. Ведь у «мертвых» есть одна суперспособность — они умеют испаряться из памяти в считанные доли секунды. Конечно же, если ты не их близкий родственник. Впрочем, были зафиксированы и такие случаи, когда они испарялись даже из воспоминаний своих детей.
Еще «мертвые» не умеют… Впрочем, мне кажется, что я уже утомила тебя этими описаниями. Тем более, что эти люди, как я уже говорила, никому неинтересны. Скорее всего, ты читаешь эти строки, уже откровенно зевая. Хорошо, тогда я уже буду заканчивать этот письмо. Но, с твоего позволения, я все же напишу еще несколько строк о них. Постараюсь сделать это максимально сжато.
«Мертвые» — это люди с погибшими душами. У каждой из них своя история смерти. Каждый из них когда-то был живым, жизнерадостным, веселым человеком с расписанными на всю жизнь планами. А потом что-то случается и всё… Помнишь, как это было у тебя Тебе тогда было очень тяжело, но мы справились. Но не у всех это получается. Душа трескается, ссыхается, лопается и разваливается на маленькие кусочки. Она умирает. Человек продолжает есть, пить, дышать, ходить на работу, иногда даже создавать семью и отмечать дни рождения, но он уже «мертв». Всё это делается по инерции, по накатанной.
«Мертвые» никогда не скажут вслух о том, что они «умерли». Обычно они стараются это скрыть. Ведь тогда живые совсем перестанут их замечать. Недавно «умершие» лежат ночами в своих кроватях, смотрят в потолок или в окно и пытаются склеить осколки своих душ по кусочкам. Затем проходит время и они, устав от бесплодных попыток, бросают это занятие, смирившись с очевидным. Души не воскресают. Они смертны. Но сначала «мертвые» все равно пытаются вернуть себя к жизни, изображая живых. Они громче всех смеются и веселят окружающих, они с головой окунаются в работу, придумывают себе новые увлечения и хобби. Но за громким смехом они скрывают тоску, за работоспособностью — дикую внутреннюю усталость, а за показным интересом — бесконечное равнодушие. Затем их фитиль гаснет окончательно. Они становятся «прозрачными». Это как раз те, о которых я рассказывала в начале письма. Невыносимое зрелище.
И самое главное — ты даже не представляешь, как много их вокруг нас. Очень много. Ты еще не умеешь распознавать их с первого взгляда, а я вижу их сразу. Несчастные «мертвые», которые смирились со своей судьбой, которые еще не поняли, что их душа умерла, которые еще пытаются казаться живыми… Их десятки и сотни тысяч. Это ужасно.
Впрочем, хватит о них. Я и так уже слишком много тебе рассказала. Я просто хотела сказать, что очень хочу жить. Я иногда болею — наверное, ты это чувствуешь, но я еще жива. Улыбайся чаще, гони от себя темные мысли, радуйся каждому новому дню, занимайся тем, что тебе действительно нравится, живи по-настоящему. И обязательно гладь котов, это важно!
Всё. На этом заканчиваю свое письмо.
Надеюсь, что ты прочитаешь его до конца.
С любовью,
Твоя Душа.

©ЧеширКо

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *