Attention!

 

attention! ваши желания - наша реальность. гласил слоган, едва появившейся, компании. к слову, популярной она стала в считанные недели, когда тут и там, на определенных счастливчиков то

«Ваши желания — наша реальность.» Гласил слоган, едва появившейся, компании. К слову, популярной она стала в считанные недели, когда тут и там, на определенных счастливчиков то сваливалась с неба бешеная слава, то кучи денег летели с неба.

Работало все невероятно просто — ты проглатывал пилюлю, и лихо закрученные пространственно-временные пересечения сжимались, затем растягивались, реальность нескольких миров — прошлого и будущего слипались в настоящем, и ты получал желаемое сию же секунду. Главное, четко формулировать свои желания.

***
Джейн проснулась ноябрьским утром, уставшая больше, чем вчера вечером. И опять дребезжал ненавистный телефон, разрываясь от звонков.
—Джейн, привет! Не хочешь увидеться сегодня вечером
—Джей, мы тут сегодня собираемся, ждем тебя у Полли в восемь.
—Здравствуйте, это Джейн МакКаллен Нам бы хотелось записаться к Вам на сегодня.
—Привет, Джейн, не спишь А не подскажешь, что можно выпить от температуры И знаешь, голова так болит, особенно лоб.
—Джейн, здравствуй, Маргарет заболела. Нужно чтобы ты подменила ее себя и завтра.
—Джейн, дорогуша, ты совсем про нас забыла, как у тебя дела
—Джей…

Телефон был безжалостно отключен. И полетел в недра сумки. Листья под ногами хлюпали вперемешку с дождевой слякотью, а небольшие каблуки яростно отчеканивали ее шаги. Джейн шла на работу.

«Господи, да как же это все достало! Хочу, чтобы выпал снег. Хочу покоя!» — думала юная мисс. Ее щеки полыхали негодованием.

 

«Ваши желания — наша реальность» — какой-то подросток в синей кепке с кипой листовок в руках, протянул ей одну.
Джейн машинально сунула рекламку в карман пальто и пошла дальше.

День был хмурый. Давил на плечи всем своим весом. Джей лежала дома на кровати, и ей казалось, будто все океаны, все горы и холмы свалились на нее одну, и вот-вот раздавят ее своей тяжестью. Ей ничего не хотелось. Только усталость преследовала ее последние годы, выжимая последние капли сил.
Джей курила, стряхивая пепел прямо на пол, и пол расползался под искрами сигареты оплавленным пятном. Воняло жженым пластиком. В карамане что-то мешалось.
«Ваши желания — наша реальность».

***
В томительном ожидании Джейн МакКаллен сжимала в руке спасительную пилюлю. Все ее существо трепетало в ожидании свободы и какого-то неземного счастья. Кое-как она доехала до дома, и не разуваясь кинулась открывать заветную коробочку.
Час икс настал! Звезды выстроились в ряд, и вот обыкновенная капсула, меняющая реальность, уже на языке Джейн. Осталось только проглотить и загадать желание.
Зазвонил телефон.
«Да как же меня это все достало!» — руганулась Джейн, и от неожиданности проглотив капсулку, ринулась к телефону. «Когда меня оставят в покое!» — мелькнуло в ее голове.
Звонок оборвался.
Джейн пожала плечами, и огляделась вокруг. Счастье не приходило. Чувство свободы не спускалось с небес в подарочной упаковке. Она ждала час, два, и наконец утомившись ожиданием, легла спать.

***
Невероятная тишина висела над миром. Не ездили машины, и не кричали дети. У Джейн наконец-то не звонил телефон, и никто не разрывал ее на части.
Потому что все исчезли. Все-все. Не осталось людей, животных и даже птиц.
Это был долгожданный покой.
Больше не нужно идти на работу и чего-то бояться. Ты не сможешь испортить о себе впечатление, если никого нет вокруг. Вот она — свобода! Бери ее, Джейн МакКаллен, в обе руки, властвуй! Пей самый лучший виски и кури по две пачки в день! Пересмотри все фильмы и слопай три пачки самых вкусных чипсов! Перечитай все книги, нарисуй все, что ты хотела. Прогуляйся по берегу моря, и засни на лавочке в парке под прекрасным звездным небом.
Только знаешь что, Джейн Покой не подарит тебе счастья. Ты поймешь это через день, неделю или год.
Когда некому будет тебя лечить, когда ты заболеешь, когда никто не скажет, как здорово ты рисуешь и пишешь. Когда тебе некого и нечего будет ждать, и незачем вставать с постели, когда ты забудешь, как говорить слова, буквы, звуки.
Тогда ты поймешь, что покой был поэтичным только на страницах Булгакова.
Только вот вернуть уже ничего нельзя назад.

© Анна Тищенко

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *