Кризис только начинает набирать обороты, но нам просто необходимо продать коттедж, который строили для себя, но обстоятельства, что называется, вынуждали. Дом был недостроенный, срочно нужна была квартира и свободные деньги. Даю объявление в газету, на свой номер телефона. Так удобнее, так как муж не всегда мог трубку взять, да по документам я собственник. Звонит покупатель (Коля). Коля — быстро раскутившийся на продаже дверей бизнесмен. Предлагает двушку в неплохом районе, остаток наличкой в течение 8 месяцев. Поскольку на носу осень и зима, покупателей негусто, решаемся. Я составила договор, где четко описала этапы оплаты : не менее ста тысяч в месяц и 1 апреля 2009 нам должна была поступить последняя сумма полностью. В договоре, естественно, ответственность сторон, в том числе и за просрочку платежа в размере 0.5 % в день от суммы просрочки. Покупатель возмущен, почему так много, это же 15% в месяц, 180% в год!!! На что я резонно замечаю: «А что вы просрочку собираетесь допускать». «Да нет, конечно, чтовычтовы!»
Остановились на 0,3% в день. Были там еще долгие разные препирательства, был даже звонок моему мужу, цитата «давай с тобой, как мужики договоримся, я твою жену боюсь». Ну да ладно, договор подписали, квартиру он нам передал, первый платеж (100 тыс) поступил. Второй (Сто) поступил, третий (400) поступил, а потом тишина. Потом, завтра, перезвоню, все, как обычно.
Перед НГ умирает свекр. Мужу нужно срочно лететь, лучше с деньгами, конечно. Он звонит Коле, так и так, два месяца платежей не было, ты давай уже шевелись, деньги нужны. Коля: «Так я же два месяца назад передал 400, а не 100, вот вам за 4 месяца вперед и получается». Стоп, в договоре прописано, что ежемесячный платеж не 100 тыс, а «не менее 100″, чувствуешь разницу Ну ладно тебе, кризис ведь на дворе, денег сейчас нет, но в апреле отдам». Тем временем, наблюдаем, как дом наш бывший ударными темпами перестраивается, работы полным ходом. Наступает 1 апреля. Дом отстроен, Коля туда благополучно переезжает с семьей, а денег все нет. Звоню Коле сама часов в 11, он мне начинает петь: «Да ты понимаешь, кризис, сейчас совсем никак, да знаю я, что должен, вон и муж твой зимой приходил, ПЛАКАЛСЯ (цитата), что отец умер, деньги нужны». Меня, конечно, подорвало, не столько эти «завтраки», сколько пренебрежительный этот тон. «Отдам летом, может быть, или осенью, вот прямо к весне и принесу, и вообще, — говорит, -скажите спасибо, что я вас не кинул, а поступаю порядочно, не отказываясь отдавать вам деньги!»
Зря, дружочек, ты меня задел.
Спрашиваю ледяным тоном: «Ты договор-то внимательно читал Пункт помнишь о просрочке Я сейчас посчитаю все эти проценты, озвучим тебе окончательную сумму и ты сегодня, до 20 часов принесешь нам деньги, а если не принесешь, то мы завтра же запускаем процедуру расторжения договора и обе стороны возвращаются в исходное положение, то есть ты нам возвращаешь дом (достроенный и с внутренней неплохой отделкой), а мы тебе квартиру и деньги, которые получили. Но поскольку деньги уже потрачены, решением суда (уж я постараюсь), нас обяжут выплачивать тебе, скажем по 5 тыс. в месяц, а дом ты нам вернешь сразу и в натуре. А пока не вернешь, заграницу тебе путь будет заказан, так что отдых только на родине, пока не надоест.» И положила трубку, змея.
В 13 часов звонок: «Вы дома будете в течение часа» Будем, говорю. Пришел, принес ВСЕ деньги, мило поговорили «Ну как вы здесь устроились, ничего» Да нормально, а как вам в доме Хорошо Ну и всего вам наилучшего. И вам! Раскланялись. Когда изредка пересекаемся — не здоровается, отворачивается. Ну, не удалось, бывает
PS. Я, конечно, блефовала, расписывая ему, как быстро и здорово у нас получится все вернуть, на самом деле, это не только длительный, а порой и очень, процесс, но и не во всех случаях осуществимый.