Здравствуйте, вам что-нибудь подсказать

 

Здравствуйте, вам что-нибудь подсказать Нет, спасибо. Я просто смотрю. Именно с такой сцены начинается мой рабочий день. Далее следует отказ, и я спокойно возвращаюсь на своё место, чтобы начать

Нет, спасибо. Я просто смотрю.
Именно с такой сцены начинается мой рабочий день. Далее следует отказ, и я спокойно возвращаюсь на своё место, чтобы начать высматривать новых клиентов. Зачем я это делаю Не знаю. В наше время никто не хочет покупать новые холодильники, однако босс считает, что это я виноват в низких продажах.
Хотя нет, вы можете мне кое-что подсказать, сказал мужчина в помятой рубашке.
Ну конечно, я же продавец-консультант.
Видите ту даму возле телевизоров спросил он.
Да.
Она тоже тут работает
Эм, да, тоже. А что
Украдкой поглядывает на твои холодильники. Или на тебя. Ты с ней уже переспал
Вопрос выпрыгнул, как рыба из реки, и застал меня врасплох.
С Лерой промямлил я.
Если её так зовут, то да.
Странно. Ей незачем смотреть на такого неудачника. Мои тёмные круги под глазами кого угодно отпугнут.
Ну тогда меня бы уже показали по телевизору, попытался отшутиться я. Мне не хотелось сводить ситуацию к разборке в стиле: мужчина, у нас такие вопросы задавать не принято.
Не знаю как ты, друг, но я бы подошёл к ней, сказал он и направился к выходу.
Что это было Зачем этот мужик выпытывал у меня бесполезную для него информацию И почему он выглядит, как будто только что вернулся из кругосветного путешествия на воздушном шаре Мятая рубашка, поношенные джинсы, старенькие ботинки и причёска, словно парикмахер, взявшись за его волосы, в середине работы сказал: я больше так не могу, после чего уволился и поступил в институт. Странно, но моя жизнь полна странностей и эта далеко не единственная.
Например, моему возвращению домой всегда аккомпанирует стук молотка. Я не помню, когда он начался, но точно знаю, что звук доносится откуда-то сверху. Я живу в девятиэтажном здании на восьмом этаже и круг подозреваемых сводится лишь к соседям, живущим надо мной. Иногда стук затухает, и я даже могу услышать свои мысли, а иногда нарастает и резонирует с такой силой, что мне хочется оторвать себе уши или выпрыгнуть в окно.
Сегодня он окончательно меня достал. Я вернулся с работы и услышал, как молоточек стучит по твёрдой поверхности. Едва ли это ремонт, ведь он стучит даже по ночам, и никто из соседей ни разу не пожаловался. Хотя соседи у меня тоже странные: я вижу их редко, а когда они попадаются мне на глаза, невольно закрадывается мысль, будто они уже мертвы и представляют собой лишь дух, который когда-то испустило тело. Я хотел с ними заговорить о молотке, но мне почему-то казалось, что меня сочтут за сумасшедшего. Однако, сейчас стук достиг своего апогея, и мне ничего не остаётся, кроме как выйти из квартиры в поисках источника звука.
Поднимаюсь на девятый этаж. Каждый мой шаг сопровождается стучанием молотка. Тук-тук. Я уже прошёл половину лестницы. Тук-тук. Я уже не слышу своих мыслей. Тук-тук. Я уже ничего не чувствую.
Добрый вечер, вы что-то хотели
Дверь мне открыл старичок с огромным правым глазом, который был раза в три больше обычного.
Здравствуйте. Я ваш сосед снизу. Извините за столь позднее беспокойство, но не могли бы сказать, откуда доносится стук
Стук спросил старик щурясь своим глазом. Он напоминал мне подозрительную сову.
Да, кто-то стучит молотком изо дня в день. Вы слышите
Я ничего не слышу, сказал он и закрыл дверь.
Другого ответа я и не ожидал. Возможно, он всё слышит, просто кого-то покрывает. Скорее всего, некоторые соседи договорились между собой о неразглашении источника звука, чтобы что-то скрыть. Хотя нет, это всё тупой бред, жалкая попытка оправдать настигнувшее меня вследствие одиночества безумие. Я слишком долго был один. Школа, университет, работа всё это прошло в компании с самим собой.
Однако, несмотря на это, я всегда был здоров. Не было ни одной предпосылки к психическому расстройству, и поэтому, всё-таки я не склонен считать себя безумцем одиночество, хоть и долгое, но всё же не абсолютное, ведь я часть социума и у меня есть знакомые, с которыми я редко, но всё же общаюсь.
Тук-тук. Металлическая ржавая дверь. Тут-тук. Квартира номер девяносто девять. Тук-тук. Лампа мигает, словно по коридору бродит призрак.
Драсте. Дверь открыла дама с двумя антеннами на голове.
Здравствуйте. Вы слышите стук молотка спросил я без прелюдий.
О, поверьте, я слышу. Ещё как слышу. Она повела своими антеннами. Они скоро будет здесь.
Кто они
Каменщики.
Каменщики Что за каменщики
Это отдельная раса сверхлюдей; свершилось предзнаменование: перед их приходом появляется сумасшедший человек.
Сумасшедший человек То есть я
Да! Вы слышите то, чего нельзя услышать! Если вы только сами не каменщик она начала меня разглядывать. Не похож, добавила дама и закрыла дверь.
В каменщиков я всё-таки не верю. Тем более, о них мне рассказала женщина с двумя антеннами на голове.
Остальные мне не открыли. А звук всё не прекращался. Однако, он всё же затихал, когда я общался с людьми. Видимо, я уже близко, осталось только посетить чердак. Но мне страшно туда идти: там ужасно темно и вдобавок дверь может быть заперта. В любой другой день я бы и не пошёл, но стук молотка не даёт мне покоя.
Тук-тук. Деревянная дверь приоткрыта. Тук-тук. Стук молотка начинает затухать. Тук-тук. Лера действительно смотрела на меня
Я вошёл внутрь. Меня обдало потоком влаги и сырости. По всей комнате валялись гнилые доски, а в ореоле лунного света у окна стоял силуэт и разглядывал погружающийся в объятия ночи город.
Это вы стучите молотком спросил я. Мне хотелось поскорее покинуть это место.
Силуэт задвигался. Он повернулся ко мне лицом, и я увидел того мужика, который сегодня утром задавал мне тупые вопросы.
Откуда он тут взялся, подумал я.
Молотком О нет, я ничем не стучал.
Тогда откуда этот звук И как вы тут очутились
Какой звук Разве вы что-то слышите
Действительно, стук пропал. Его больше нет. Я вышел из темноты и подошёл к нему.
Так ты тот консультант, удивился он. Вот так встреча. Что ты тут забыл
У меня к вам тот же вопрос.
Длинная, как моё одиночество история. Лучше скажи мне, ты так и не подошёл к той девчонке, да
Не пойму, причём тут она.
Да уж, у тебя наверное каша в голове: девка, молоток, чердак со странным чуваком, стоящим у окна.
Верно подмечено, заметил я.
Знаешь, почему я прихожу сюда
Почему
Мне нравится наблюдать за мерцающими в отдалении огнями ночного города. Они, точно звёзды на небе, зажигаются в разных местах и гордо сияют, разрезая светом тёмное пространство.
Поэтично.
Дело не в поэзии, сказал он. Дело в жизни и одиночестве. Звёзды не бывают одинокими, а вот люди да.
Я промолчал и уже было хотел уйти, но тут он сказал:
Неспроста же ты слышишь стук молотка. Это стучит твоё сердце. А всё из-за того, что ты отчуждён.
Его слова не сильно впечатлили меня, однако я всё же решил остаться молоток не стучит, пока я общаюсь с ним, это как-то связано.
Что значит отчуждён спросил я.
Это значит, ведомый страхом ты совсем один.
Страхом Ну и чего же я боюсь И причём тут отчуждение не унимался я.
Всё предельно просто. Когда человек впадает в состояние одиночества, возникает отчуждение, изгоняющее потребность в окружающем мире. Это своего рода эгоизм, только бессмысленный. Он достал флягу из своего внутреннего кармана и хлебнул из неё. Большинство верит, что в одиночестве рождаются великие свершения. Но это не так. Вот что эти простолюдины понимают под одиночеством Состояние души Клише. Немногим ясно, что это болезнь, поражающая так же внезапно, как и любовь. И когда она обнаруживается, когда человек начинает понимать, что устал от одинокого блуждания по извилистой тропе жизни, появляется страх, охватывающий душу и загоняющий её глубоко в тень сознания, туда, где под покровом разрушенных иллюзий и несбывшихся надежд кроются остальные ужасы беспросветной жизни. Что приводит к одиночеству Быть может изъян личности, обличающий то, насколько она кротка в тяжелых жизненных ситуациях или же это следствие пресыщения к чему-то, что буквально заставляет быть одному.
Что заставляет человека быть одному
Да всё что угодно. Чтение, интернет, телевизор всё это может поглотить его и стать подменой окружающему миру и людям.
Окно оказалось плохо заперто и гулкий поток ветра, просачивающийся сквозь маленькую щель, распахнул дверцу, впустив вместе с золотым свечением луны дух ночного города.
В каком-то смысле, я с вами согласен, сказал я. Однако, всё же никогда не задумывался о всей пагубности одиночества.
Никто не задумывался и никто не задумывается, сказал он. Моя супруга скончалась от врождённой болезни мозга. Сначала потеряла зрение, а затем и вовсе мучительно угасла на смертном одре. Он глубоко вздохнул. После этого случая я ушёл в работу с головой. У меня были пациенты, страдающие депрессией и другими расстройствами, приводящими к такому состоянию, и моя задача, как психиатра, состояла в том, чтобы вывести их из этого состояния, однако со временем я и сам в него впал.
Он встал и подошёл к открытому окну.
Общение с пациентами давалось мне всё хуже и я решил стать теоретиком. После увольнения из клиники, у меня появилось много свободного времени на написание научных работ в области психиатрии. Он встал на выступ с внешней стороны. В итоге я променял свет на пыльные стены кабинета из которого почти не выходил и в котором корпел изо дня в день. Тогда я считал, что смогу оправиться от этого горя, если только останусь совсем один. Но я ошибся.
А как же друзья и другая родня
Всех забросил, сказал он. А потом все забросили меня.
И с тех пор вы приходите сюда, чтобы посмотреть на ночной город.
Глядя на это мерцание, я наконец-то осознал всю пагубность отчуждения, даже если оно обусловлено трагической издёвкой судьбы. Он глянул вниз. Я ушёл в работу ради забвения, однако от этого стало только хуже, а всё потому что я оказался слишком кроток пред испытанием жизни. Впоследствии, я пришёл к выводу, что в нас живёт неумолимая потребность в человеке, утоляя которую мы наконец-то обретаем себя. Одиночество это болезнь, уничтожающая личность, и лечится она другой болезнью любовью.
Надеюсь, он не собирается прыгать, подумал я.
Я всю свою недолгую жизнь провёл один. Не знаю, как это получилось, наверное в силу характера, но я никогда не противился этому. Так вышло, что зачастую люди вызывали во мне только одно состояние скуку, сказал я. Я выучился на журналиста, но оказался никому не нужен и теперь мне приходится заниматься фрилансом, параллельно подрабатывая консультантом в магазине бытовой техники. Единственное, что спасёт меня в такой ситуации это отчуждение от мещанского образа жизни, который подразумевает под собой пустую трату времени на вечеринки, прогулки и отдых. Таким образом я останусь наедине с собой и смогу познать себя, что даст мне преимущество в борьбе с изъянами моей личности, которые в сущности такие же как и у остальных: лень, слабоволие и отчаяние.
Ты думаешь, что сможешь познать самого себя, будучи один Ты думаешь, что если ты одинок, то сможешь изменить свою личность Сможешь выстоять в борьбе против своих изъянов Выстрадать что-то полезное Нет, бедняга, ты глубоко заблуждаешься. Он вернулся обратно на чердак. Таких страдальцев миллионы
А как же великие люди Они рождали великие идеи в одиночку, прервал его я.
Будь реалистом, мы не гиганты, мы чернь. Да и далеко не все великие были одиночками, сказал он, пнув какой-то металлический инструмент. Мне было достаточно взглянуть на тебя и ту деву, чтобы понять: вы истлевшие личности. Вы истлели из-за пагубного воздействия отчуждения; ваши глаза всего лишь стёклышки, за которыми зияет пустота. Там не горит огонь, не пылает страсть, не кипит жизнь, там нет ничего, даже дух и тот канул! Сознание разбилось на кучу маленьких осколков в которых изредка проблёскивают былые мечты и надежды. А ведь какой парадокс: будучи одни, вы думаете, что на самом деле умны, уникальны, сильны, но это не так, ибо болезненное ощущение терпения подменяет вам искреннее чувство силы, будто бы последнее тождественно первому. Однако терпеть это бездействовать, а быть одиноким значит терпеть, сказал он, подойдя к двери. На самом деле ты терпишь свои недостатки, коришь себя за них, и вместе с тем параллельно думаешь, будто бы сражаешься не только с самим собой, но и с судьбой, которая всенепременно подчинится твоей воле. И та дева абсолютно такая же. В её глазах нет света, как нет и в моих, как нет и в твоих. Если ничего не сделаем, то будем обречены прозябанье, ибо отчуждение не даёт нам сделать главного: увидеть себя в другом человеке. Ведь только так можно понять, кто ты есть на самом деле, и только так можно заглушить стук молотка.
Заглушить стук молотка, повторил я.
Одиночество есть проявление не силы, а слабости. И лишь в искусстве любви кроется настоящая жизнь. Я уже безнадёжно слаб, чтобы побороть отчуждение, однако ты молод, у тебя есть силы и время, сказал он и покинул чердак.
Стук молотка прозвенел в моих ушах. С каждой секундой он становился всё громче. Тук-тук. Моя голова уже раскалывается. Тук-тук. Ещё никогда не было так громко. Тук-тук. Сознание покидает меня.
***
Очнулся на грязном полу. За окном сияло солнце. Пышные облака лениво реяли по небу, периодически прикрывая собой источник света. Я встал и направился в свою квартиру, чтобы собраться на работу. Одевшись, напоследок глянул в зеркало: тёмные круги под глазами исчезли.
На работе, как обычно, было скучно. Клиенты, которые частенько заходили в отдел телевизоров и отвлекали Леру, сегодня куда-то пропали и во всём зале мы были одни. Я долго маялся, но заметив её взгляд, решил подойти.
Постапокалипсис какой-то, сказал я. Мы давно знакомы, только редко общаемся.
Согласна, улыбнулась она.
Я не силён в прелюдиях и поэтому сразу её пригласил:
Раз уж работы немного, может сходим сегодня куда-нибудь Например в кино.
Она сделал вид, будто задумалась, и потом ответила:
Это прекрасная мысль. Я знаю один хороший фильм, давно хотела его посмотреть.
Что ж, супер, улыбнулся я. Чур я угощаю.
Хорошо. Я как раз хотела отдохнуть от назойливого стука.
© Большой Проигрыватель

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *