МАДАМ ПЕНИЦИЛЛИН

 

МАДАМ ПЕНИЦИЛЛИН Вот о первооткрывателе пенициллина Флеминге нам что известно Что он случайно чихнул на чашку Петри, где были уже посеяны какие-то бактерии. Сопли, пардон, слизь из носа их

Вот о первооткрывателе пенициллина Флеминге нам что известно Что он случайно чихнул на чашку Петри, где были уже посеяны какие-то бактерии. Сопли, пардон, слизь из носа их уничтожила. И вуаля! Получите первое в истории открытие антибиотика.
«Соплёй перешибешь» — очень меткий афоризм, как по мне. Научный. Низкий поклон учёному.
А вот о дивной женщине из Новочеркасска, которая создала пенициллин в 1,4 раза эффективнее, чем у коллеги, мало кто знает. А история куда изящнее. И плюс о холере и войне ещё.
В общем, Зинаида Ермольева очень прониклась смертью Петра Чайковского. Внезапное начало, да. Сокрушалась по поводу его смерти:
— Ах, какой был композитор! Если б не треклятая холера, может, мы бы слушали новые шедевры!
И объявила холере личную войну.
Выбор женщины в пользу микробиологии состоялся благодаря утонченному вкусу.
Она закончила медицинский факультет Донского университета и активно изучала заболевание.
И тут: чу!
В 1922-м в Ростове-на-Дону вспыхнула эпидемия холеры. Зинаида, памятуя о Чайковском, презрела опасности заражения. Она провела лабораторные опыты над возбудителями напасти. Но нужен был эксперимент на людях.
— Холера холеру раздери! — воскликнула 24-летняя Зинаида, и самозаразилась.
Все обошлось, девушка выжила.
Хлорированную водичку в кранах все знают Вот, это заслуга Ермольевой. Это она предложила такой способ обеззаразить питьевую воду.
В 1925 году Зинаиду приглашают работать в Москву. Там она становится главой отдела биохимии микробов в Биохимическом же институте.
Как истый воин в борьбе с холерой, она взяла с собой лишь чемоданчик с 500 культур холерных и холероподобных вибрионов.
Ну и как водится, карьеристкам пророчат одинокую жизнь с кошками. В данном случае — с холерными культурами. Но нет, Зинаида вышла замуж за бактериолога Льва Зильберга. Он оценил и саму девушку, и ее страсть к науке. Вместе они работали в институтах Франции и Германии.
Им бы жить-поживать да добра наживать, но разразилась война.
Зинаиде пришлось воевать силой науки за Сталинград.
В 1942 году фашистские оккупанты предприняли попытку заразить холерным вибрионом водоснабжение Сталинграда.
Созвали лучших микробиологов и эпидемиологов страны. В их числе, разумеется, была и Ермольева: она холере Петра Чайковского простить не успела, а тут вон чо. Поехала.
Но случилась беда: эшелон, в котором везли вирусы, поражающие холеру (бактериофаги), разбомбили. Но разве ж Зинаида могла сдаться
Она заняла подвал одного из зданий и принялась восстанавливать препараты.
Холерный фаг вместе с хлебом ежедневно раздавали тысячам жителей Сталинграда, воду в колодцах хлорировали, санитарки делали прививки, и в результате всех этих мероприятий эпидемию холеры в Сталинграде удалось предотвратить.
— А как же пенициллин — спросите вы.
Зинаида видела, как солдат косила не только холера. Они умирали от инфицирования ран другими бактериями. На Западе к тому времени вовсю использовали изобретение Флеминга, но Советскому Союзу оно было недоступно.
И поэтому Ермольева взялась изготовить пенициллин самостоятельно, и сделала это в том же 1942 году. «Крустозин», первый отечественный антибиотик, был выпущен в массовое производство на следующий год.
Западные учёные провели исследование препарата, и обнаружили, что он эффективнее местного. Поэтому они назвали Зинаиду Мадам Пенициллин.
Зинаида была удостоена Сталинской премии.
Мораль: ради любви к искусству и наука может послужить.
Фернанда Манчини

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *