Видеть нечто большее во всем. А особенно в главном, в любви, в дружбе.

 

Оно, таинственное Нечто, всегда проявляет себя в любимой и в друге. Иногда ярко, слепяще и тогда ты влюблен и горишь радостью близости и дружбы. Иногда — оно теряется за серой стеной будней, стирается как изысканная резьба на камне под слоем пыли, времени и песка.
Тогда ты снова ищешь, находишь, бережно очищаешь и снова — радость и еще — нечто большее сияет во всем.
В глазах твоей женщины. Уставших может быть или печальных. На то и есть ты рядом, пусть засияют ее глаза чем-то большим, чем просто радость, большим, чем просто счастье. Невыразимым Нечто.
Когда ты верен другу несмотря ни на что, когда идешь за ним в пекло, преобразится простой человек и вдруг ты увидишь как мелькнет в его глазах нечто большее, чем благодарность.
Целуя любимую, бережно или страстно, ловить губами неуловимое, которое только здесь, сейчас, на мгновение, но мир на эту секунду — совершенен.
Подать старику чашку с водой и он поднимет на тебя глаза — нет, не просто этот седой человек, потерявший все, даже память, смотрит на тебя сейчас. Нечто. Большее.
Утром вставая, среди суеты, ради него, одного. Тогда улыбка прохожего похожа на благословение, а стена проливного дождя за окном, вдруг превращается в прозрачную, широкую лапу, разглаживающую молодые листья на старых деревьях.
В прикосновении ребенка к твоей голове, может быть и бродячего, озлобленного мальчишки, больше похожего на грязного зверька, которого ты накормил или согрел. И в нем вдруг промелькнет то, чего он и сам не осознает и осветит все вокруг. А через минуту он свистнет у тебя кошелек и будет зубоскалить над тобой. Не потерять главного и тогда.
Помнить о том великом. Невыразимо прекрасном, для чего — все.
О том Нечто, что может быть однажды изменит этот мир навсегда. Не для того ли мы рожаем детей, словно посылаем в мир надежду, свою, его, всего мира. Ты придешь в мир и изменишь его к лучшему. Он станет прекрасней вместе с тобой, сделай это, пожалуйста.
Пройди свой путь, найди свою красоту и останься верен ей, несмотря ни на что.
Проблески будущего. Жизнь, как вера в него.
Пусть однажды, а скорее всего и не раз, любимая может уйти, а друг предать.
Это страшно, но еще страшнее, разочароваться в том что этому миру не принадлежит. И значит забрать чудесное Нечто, уничтожить которое ничто человеческое, от мира сего, не может. Нужно помнить, что даже от всего сердца служа высшему, ты можешь оказаться не на том земном пути и покажет высшее тебе это через людей, именно тех кому ты был верен, потому что ему не через кого это больше показать. Принять и это и найти красоту на пути другом.
Никогда не переставать искать. Верить другу. Любоваться любимой. Потому что перестать искать красоту, это самое худшее что может случится с человеком. Это унижение. Не только самого себя, всей своей жизни. Ведь Нечто не принадлежит ни тебе, ни ей, ни ему, словно стихи или текст который приходит к тебе сам и остается только подобрать нужные слова. И если подобрать их верно, повторив все линии прекрасного, словно тонким резцом по мягкому дереву, можно оставишь эту красоту здесь, запечатлев в мире этом и хочется плакать и рычать, от невозможности сделать это подобающе, трагического несовершенства себя самого и все равно благословлять это. Быть кривым резцом в его ладони, плохо пишущим пером в руке неуловимого Нечто, уже счастье. Такое же, как осязать благоговейными пальцами линии красоты, скользя по ним от кончика тяжелых волос любимой до ее маленького мизинца на ноге.
Пусть будет это всегда. Всю жизнь.
Словно охотничий пес в осеннем лесу полном пьянящих ароматов или потерявший хозяина в шумном городе пронизанном тысячью искусственных запахов, бережно и чутко перебирает их тонкими ноздрями, пытаясь найти только его, единственный след любви.
И найдя, радостно взвизгнув бросится за ним, не думая сколько тебе бежать и есть ли в этом смысл, нестись за ним на край света, будучи счастливым уже тем, что нашел. Это и наш, человеческий, Хадж. Пусть напрасной кажется дорога, какая разница если она — в небеса.
…и утомив ее ласками, в предутренних сумерках, неосознанно, будто в забытьи, бережно водить кончиками пальцев по телу любимой, будто слепец пытающийся ощутить тонкий узор на хрупкой глине, словно пытаясь прочесть тайные иероглифы красоты.
Может быть она будет сперва удивленно смотреть на тебя и даже рассмеется. Но потом затихнет и прикроет глаза.
Нечеловеческая, невиданная красота потянется сама к твоим пальцам и пронижет, пропитает ее всю, словно золотые, жидкие искры. И на утро, она проснется новой, волшебной, светящейся самой высшей красотой на свете — красотой женщины которую любят. Которой шепнули, напомнили, доказали, нашли.
Пусть светится в тебе это через все времена, через все будни и ненастья. Даже если меня не будет рядом.
Помни, ты — Нечто большее. Всегда и во всем.
Ты.
Максим Цхай

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *