Если бы я не оказалась в 1986 году в Минске, а точнее — в поселке Микашевичи со студенческой интербригадой, я бы, наверное, не так сильно реагировала на Чернобыль

 

Наш автобус на обратном пути останавливали и обливали из ведер водой.
Студенты — разные, из многих стран — парагвайцы, индусы, филиппинцы, арабы, немцы — весело изумлялись, какой сервис — транспорт нам моет сама милиция! Какой почет и уважение, мы — настоящие рок-стары!
И долго эта тема где-то там булькала — неприятное, но не очень имеющее непосредственно к моей жизни событие, есть и есть, мы живем себе дальше.
Потому что мы ничего не знали и нам ничего не говорили.
А потом я попала с друзьями под майский дождь во время сессии (или июньский), и пошла в душ, и мои длинные волосы полезли, закрывая все тело.
Все равно я не очень глубинно испугалась — это было неприятно, но как в кино.
Волосы отрезала, стала лечить, на каникулах была дома и ходила на море, мама давала зеленый чай и красное вино.
Потом я подружилась с Борей Свинаренко — шахтерским сыном, который был в армии, и их посылали на спасательные работы. Снимок его отряда — или взвода как правильно — если человек тридцать примерно, — висел у него над изголовьем, и там стояли черные крестики.
Он стал пить и повторял, что не хочет иметь детей, боится, что родится урод.
Все равно страх я загоняла далеко — не люблю бояться.
А потом уже и закончила учебу, вернулась домой.
Проверяла легкие, кровь — по привычке.
Потом родились мои дети, и я теперь думаю — любая проблема с их здоровьем — вина тех самых людей, про которых сняли сериал «Чернобыль».
Какая теперь разница, как их зовут.
Это не просто документально-игровое кино. Это великолепное художественное высказывание — настолько глобальное, что я временами чувствовала: возможно, это на самом деле советское кино, просто очень хорошее. Не потому, что я считаю советское кино лучшим в мире — а по мере достоверности рассказанной истории и моего доверия как зрителя.
Невероятно сделано все — но пока смотришь, не анализируешь, а потом, задним числом вспоминаешь — какая там озвучка была.
Какие кадры бетона, заливающего могилу.
Какие жесты и неуловимые тени выражения лица каждого из актеров.
Какие типажи — и почему и как это все сделано с такой любовью, состраданием и утешением
Каждую серию смотрю, как будто бревно переношу на спине — с передышками.
Не то чтобы страшно или тяжело — я не хочу этого делать, не хочу на это смотреть — но нельзя бросить.
Они всегда берут очередную высоту выше, чем можно себе представить, эти HBO. Я не знаю, они вообще люди или сверхсущества
Tinatin Dias

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *