Альпинист

 

Альпинист История эта произошла со мной в год тотального невезения и такой чернущей полосы в моей жизни, что черней уже, наверное, и некуда. После долгой болезни умерла моя мама, уход за ней в

История эта произошла со мной в год тотального невезения и такой чернущей полосы в моей жизни, что черней уже, наверное, и некуда.
После долгой болезни умерла моя мама, уход за ней в последний год занимал почти всё мое время. Практически сразу после маминых похорон я узнала, что у моего мужа есть другая женщина.
Едва оклемавшись после мучительного развода с мужем, я узнала, что мою должность сокращают. Крупнейший банк нашей страны автоматизировал большинство процессов, людей сокращали пачками, и перевестись на какую-то должность надежды не было. Я осталась без работы, с ребенком на руках, в ипотечной квартире… Брала всевозможные подработки, ходила на собеседования по разным вакансиям, но мой 12-летний опыт банковского работника никому не был нужен в нашем провинциальном городке. Денег катастрофически не хватало, и иногда отчаяние накатывало и накрывало с головой.
А тут еще и весна пришла — наступило самое моё нелюбимое время года, серое покрывало депряссняка окрасилось в цвета грязного снега и прочих оттаявших прелестей городских улиц.
А жизнь в городе шла своим чередом, в частности, наше доблестное ЖЭУ решило обновить фасад моего дома, замазав трещины в панелях и покрасив его в розовый позитивный цвет. И появились на нашем доме строительные люльки, а во дворе небольшая бытовка-вагончик для рабочих.
Однажды после очередного собеседования, на котором я узнала, что еще и «немного старовата» в свои 35 лет для вакансии специалиста отдела пенсионного обеспечения, я пришла домой, вытряхнула из банки остатки кофе в любимую кружку, открыла окно и села на подоконник, свесив ноги на улицу. В голове была усталая пустота, на задворках вертелись мысли, что дочке нужно купить белые носки на утренник в саду, и что сломался кран в кухне, и придется вызывать мастера, а денег не остается практически ни на что…
И тут где-то рядом раздался голос:
— Ну, и что это мы тут сидим
Я вздрогнула и чуть не выронила чашку от неожиданности, этаж-то четвертый, на минуточку, и соседских балконов нет рядом.
Чуть высунувшись наружу, я увидела прямо возле своего окна парня, который сидел на какой-то скамеечке, болтающейся на спускающихся с крыши веревках. Он держал в руках инструменты и баллон с монтажной пеной.
Парень улыбнулся мне совершенно светлой улыбкой и спросил:
— Ты, Оля, неужто прыгать собралась
Я засмущалась. И сама испугалась тому, что он так подумал обо мне, и от неожиданности выпалила:
— А хотите кофе
Парень еще шире улыбнулся и принял моё неожиданное приглашение. Ловко влез на подоконник, снял страховочные какие-то веревки и, положив на пол сумку с инструментами, уселся на табурет у стола. Пребывая в каком-то ступоре, я вдруг вспомнила, что кофе был последний, о чем гостю и сообщила. Мы посмотрели друг на друга и рассмеялись. Олег, так представился мой новый знакомый, любезно согласился выпить чаю вместо обещанного кофе, и мы как-то быстро разговорились на самые разные темы за жизнь. Я посетовала на отсутствие предложений по работе, на трудности и с финансами, и с хозяйством — кран на кухне требовал починки. А Олег рассказал, что он увлекается альпинизмом и таким вот образом может еще и заработать промышленным альпинизмом, что у него в пригороде семья жена и маленький сын, но видит он семью редко, потому что все время на работе.
Выпив чаю, Олег взял какой-то инструмент в своей сумке и подошел к раковине. Я пыталась протестовать, говорила, что вызову мастера, было мне очень неудобно, ведь даже отблагодарить его мне было нечем. Улыбчивый гость и слушать не захотел мой лепет, починил злополучный кран, сложил инструмент и собрался уходить, сказав, что коллеги его, наверное, уже обыскались.
Уже стоя в дверях, Олег обернулся и сказал мне:
— Не грусти, Олька, скоро всё наладится. А когда ты ко мне в гости приедешь, тогда кофе и попьем.
Проводив гостя, я стояла у раковины, мыла чашки, вдруг меня озарила мысль — откуда он знал моё имя, когда спросил меня, не собралась ли я прыгать. Так и застыла с чашкой в руках.
Но размышлять не было времени, нужно было бежать за дочкой в садик, долго раздумывать о загадочных явлениях жизненная ситуация не позволяла.
А жизнь-то и вправду пошла в гору после неожиданного визита — сначала позвонила моя приятельница с вопросом, не устроилась ли я на работу, а то у них в отделе появилась вакансия специалиста с неплохим для нашего городка окладом. Затем бывший муж вышел из сумрака и решил выплатить долг по алиментам на дочку. Постепенно наладилась моя жизнь.
Примерно через месяц я шла домой и увидела, что отделка нашего дома почти закончена, и решила, что нужно зайти в рабочую бытовку и поблагодарить Олега за так своевременно оказанную поддержку, а также и за починенный кран! Я зашла в ближайший магазин, купила банку приличного кофе, разных вкусняшек и пошла к вагончику.
Возле бытовки на лавке сидели и курили двое парней, у них я и поинтересовалась: где я могу найти альпиниста Олега, парни удивленно переглянулись, сказали, что они новенькие и отправили меня к бригадиру. Бригадира я нашла на придомовой территории и задала тот же вопрос. Бригадир сперва опешил, потом осторожно спросил, кем я прихожусь Олегу. Выслушав мой странный рассказ, бригадир пригласил меня в бытовку и вот что поведал мне: Олег работал у него в бригаде больше полугода назад, был хорошим работником и душевным парнем. Но однажды возвращался Олег домой, к семье, с полученными за подработку деньгами, но до дома так и не доехал. Нашли его за городом, на обочине дороги выкинутым из машины, с черепно-мозговой травмой. Олег умер в реанимации, не приходя в сознание. Таксиста потом нашли, конечно, и посадили.
Я сидела на старом стуле в рабочей бытовке и не могла вымолвить ни слова, а как же… Ведь меньше месяца тому назад я пила с ним чай, а как же починенный кран, наконец, он и по сей день исправен…
В общем, узнала я адрес семьи Олега и ближе к лету, когда уже вышли на ветках деревьев нежные листочки, поехала в пригород. В частном доме жили мама Олега и его жена с маленьким сынишкой. Жену Олега тоже Олей зовут, кстати. Она выслушала мою невероятную историю, тихо вытирая слезы.
Налили мы тогда кофе в термос, и пошли в гости к Олегу. С каменного памятника на нас смотрело знакомое улыбчивое лицо с веселым прищуром глаз… Всё сбылось, что он тогда мне сказал — всё наладилось в моей жизни, и я пришла к нему в гости пить кофе.
© Мора

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *