Мой знакомый гинеколог был очень словоохотливый человек и за несколько лет рассказал столько историй, что часть из них просто не поместилась в книгу

 

Мой знакомый гинеколог был очень словоохотливый человек и за несколько лет рассказал столько историй, что часть из них просто не поместилась в книгу ...В тот день доктора посетило философское

…В тот день доктора посетило философское настроение. Он перебирал карточки, ездил по столу печатью, выстукивал простым карандашом странный ритм, будто из танца «Хромой старик», а потом вскакивал и шагал к окну. Закладывал руки за спину и кивал: сосредоточенно, глубокомысленно, концептуально.
Человеку свойственно делать глупости. Мы ошибаемся постоянно: в малом и в большом. В юности и в старости. Осознанно и случайно. И это нормально. Это путь. Никто не знает, как правильно жить, любить, прощать, воспитывать детей. Когда рожать, а когда лучше сделать аборт. Каждый должен слушать себя, ведь сколько людей столько и истин.
Помню свою соседку, Верочку. Вышла замуж сразу после школы и на свадьбе была в выпускном платье. Курчавая, как нестриженный пуделек. Все пела по утрам «Белой акации гроздья душистые», подражая Сенчиной и жарила дрожжевые оладьи. Потом забеременела и с первого дня стала носить бабские сарафаны на три размера больше. Очень стеснялась своего животика. Родила девочку: славную, с хорошими показателями, но без кисти. Кто-то из подруг посоветовал ребенка оставить в роддоме: «Зачем тебе инвалид Ты еще сможете родить полноценного». Она послушалась, а родным сказала, что малыш родился мертвым. Только с тех пор больше не пела, не готовила и заплетала кудри в косу.
Через неделю Вера сидела у подъезда, грелась на солнце и щелкала семечки. Вдруг влетает во двор разъяренная свекровь. Размахивает продуктовой корзиной и плачет. Оказалось, когда покупала хлеб, кто-то подбросил записку со следующим текстом «Пока вы спокойно ходите по земле и хлебушек с маслом кушаете, ваша внучка плачет от голода». Скандал был страшный. Свекровь захлебывалась от праведного гнева и прилюдно задирала её кофту: «У тебя полная грудь молока! Для кого ты его припасла»
Ребенка конечно же забрали и вскоре семья переехала в другой район. Муж первое время пил, не мог простить, а потом оклемался, успокоился, пришел в себя. А недавно я увидел их дочь на концерте в филармонии. Красивая, с вьющимися волосами, точь-в-точь Вера в молодости. Пела так, что холодел затылок. Особенно их семейную «акацию». Стояла у рояля в концертном платье с длинными рукавами, один из которых был зашит.
© Ирина Говоруха

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *