Ярко-оранжевой, тонкокожей, сочной, студенистой.
Мы с дочкой в тот момент отдыхали в социальном санатории в Краснодарском крае, и санаторий этот был такой сложный, после отдыха в котором просто необходимо отдохнуть.
И вот оттуда нас на вечер похитили друзья, увезли туда, где хорошо, вкусно, тепло, чисто и классно, а по пути мы заехали к ним домой, и там на столе я увидела хурму, и хоть мы и ехали на ужин в ресторан, я в качестве аперитива выпросила одну хурмину у хозяев.
И я ее съела с превеликим удовольствием, вкуснейшую, сладчайшую, с нежнейшей медовой студенистой мякотью, сжимая двумя руками, аж стонала от восторга…
В Москве такой не найдешь
Ребята запомнили, как я стонала от счастья при поедании хурмы, и через пару дней после встречи передали через охрану санатория целый ящик этого фрукта.
Просто написали мне: «Тебя на проходной ждет сюрприз».
Дочка крепко заснула в обед, и я побежала за подарком.
«Вау!!! — воскликнула я, увидев это оранжевое роскошество. — Невероятно!»
Тут, будто почувствовал, муж звонит. Мол, как дела. Я села на скамеечку, поставила рядом ящик, отвечаю на звонок. Мол, представляешь, какие ребята классные! Я себя чувствую чебурашкой, только он в ящике с апельсинами был, а я — с хурмой.
Подумала, что если как-то филигранно все упаковать, и взять с собой завтра в ручную кладь в самолет, то можно и до Москвы довезти пяток хурминок, сыну и мужу.
Мы поболтали с мужем, я взяла ящик и пошла к своему корпусу.
Навстречу мне шла Люда с Виталиком. У Виталика — ДЦП в заметной, но не критичной форме.
— Оооо, где взяла такое богатство — спросила Люда. — На рынке сегодня не было, я искала, я люблю.
— Угощайся, такого богатства на рынке не купишь… Бери-бери, смелее…
Я пошла дальше.
И встретила Дашу с тремя детьми. У нее средний сын — с аутизмом, но отдыхать приехали всей семьей, всех троих подышать морем взяли. За хурмой потянулись детские ладошки.
— Даш, и ты бери, не стесняйся…
Потом Василий с Петей.
Петя вчера пострадал на процедурах. Его обмазали какой-то мазью, обмотали пленкой, и что-то горячее положили сверху. Петя плакал и говорил: «Больно!» А папа Вася говорил: «Терпи, ты же мужик!» А в итоге у Пети ожог первой степени на руке. Вон, обмотана ручка.
— Петюнь, не грусти, любишь хурму Вась, не хмурься, бери тоже, ты не виноват, хватит корить себя, ты же не знал…
До корпуса не далеко, но там тоже люди, дети, я не смогу пройти и не угостить. Может, прикрыть чем-то
Вот с одной стороны, ребята, друзья (Наташа и Олег, ну простите меня, если что) хотели сделать мне приятное, они заморочились, достали вкуснейшую хурму, передали, в надежде, что я буду смаковать ее и кайфовать. С другой стороны, я вон уже и мужу с сыном пообещала, что привезу вкусняшку. С третьей, пройти сквозь строй людей, которым по жизни и так не сладко, и не угостить, ибо «это все мне» — точно не моя история.
Ну, в итоге, ящик до номера я не донесла. То есть, ящик донесла, но пустой. Себе с дочкой урвала три хурминки, а остальные подарила бабушкам, там при входе целая стайка заводных старушек была, они меня вечерами частушки сочинять учили. Хурма мягкая, им в самый раз лакомство, ведь у многих совсем беда с зубами…
В общем, я потом анализировала эту ситуацию. Хурму я свою одну съела, и дочке скормила две, и хотела еще. А больше не было. И в Москву я ничего не повезу, парням своим.
И ребята, ну друзья, пишут, мол, ну как хурма И я в ответ, чтоб их не расстраивать, пишу, мол, ем от пуза, счастлива, спасибо до неба…
Вот, казалось бы, осталась я без хурмы, но обделенной себя не чувствую.
Какой классный образ получился с этой хурмой.
Про то, что жизнь — это выбор.
И надо выбирать, что тебе важно.
И иногда ты делаешь этот выбор, даже не успевая проанализировать, почему он такой, но это и прекрасно, ибо ты делаешь его сердцем.
И хорошей для всех не будешь, да и не надо.
Нет такой цели больше, хотя раньше, по молодости, да по наивности, была. Так хотелось всем нравиться, всех вокруг «охурмить».
А сейчас. Я счастлива уже тем, что примагничиваю щедрых людей. Я не про кошельки, я про сердца.
Тех, кто рад дарить, и отдавая, он понимает, что получает тепла даже больше, чем отдает.
Эта хурма стала таким трофейным счастьем. Она подарена мне от души, и потом уже передарена мной от души. Тем, кто как никто способен оценить этот вкус. Этот редкий оранжевый вкус искренности.
В итоге у меня нет ящика хурмы.
Зато есть классные друзья и ящик благодарных детских и взрослых улыбок, перемазанных оранжевой мякотью, и внутреняя формула добра: отдавай, не бойся, добро непременно вернется бумерангом, в геометрической прогрессии.
А вечером того дня у нас с бабуля-бэндом были частушки. И одна из них в честь хурмы:
Мы тут в тренде, мы на стиле,
Ну везучие же мы:
Нас сегодня угостили
Целым ящиком хурмы!!!
Иххха!
Ну правла классно))) А самой старшей бабушке, на минуточку, 91 год!!!
Друзья, угощайте. Угощайте тех, кто рядом. Просто так. Тем, что есть.
Это такой кайф, сказать человеку рядом:
— Это тебе.
-А за что — удивится он.
— Просто так…
Давайте флешмоб придумаем, а
Назовем его УГОЩАСТЬЕ.
Устроим сегодня мега- день угощак.
Угощайте друг друга. Сегодня. И завтра, и всегда.
Яблоком, хурмой, шоколадкой, улыбкой, открыткой, книгой, кофе, чаем, чем угодно. Да хоть просто добрым словом. Это так приятно — и тому, кто угощает, и тому, кому сегодня достанется угощение. Просто так.
Потому что УГОЩАСТЬЕ — это счастье угощать…
Ольга Савельева