Тора на улице Дождя, или Сказка о черном коте

 

Тора на улице Дождя, или Сказка о черном коте И мрачные тучи опустились над городом. Сверкнул гром, посыпались искры с небес, природа как будто бы плакала. Ее отчаянию не было предела. Люди

И мрачные тучи опустились над городом. Сверкнул гром, посыпались искры с небес, природа как будто бы плакала. Ее отчаянию не было предела.
Люди бежали, бежали и спотыкались. Намокали, были недовольными, и на их лицах отражалась лишь скука и раздражение.
Серый город. Почти потерявший всякую гуманность к своим обитателям.
Его улицы проглотят тебя целиком, безвозвратно, ты увязнешь в этой луже, над головой будут виться тучи, и тучи, как бы насмехаясь над твоим горем и бессилием, будут сгущаться над тобой. Как сгущались темные краски над головой Торы.
Ему было восемнадцать лет от роду, за плечами школа и первые годы обучения в институте. Впереди целая жизнь. Ему так казалось, однако всегда есть маленькое, но очень значительное «но»: судьба готовила ему извилистую и заросшую тропу, ведущую к неизвестности.
Однажды ранним утром, когда в дождливом городе наконец выглянуло солнце, Тора прогуливался по главной улице Дожбурга. За ним увязалась молодая кошка, всю дорогу мяукая, пытаясь обратить на себя внимание человека.
«Глупый человек, совсем глухой Я до него домяукаться от самой Администрации не могу! Ух, человек!»
Кошка сморщила нос, и, если бы у нее были брови, она бы непременно их нахмурила.
«Ох, точно, я совсем забыла!»
Животное опустило нос к своему ошейнику с волшебными бубенцами. Мотая мордочкой в разные стороны так, чтобы бубенцы зазвенели, кошка ждала, когда волшебство подействует.
«Человек!»
Тора остановился. В его голове раздался приятный, мурчащий девичий голос. По коже прошлись мурашки, он обернулся назад.
«Я здесь!»
Брови молодого человека взлетели от удивления. Перед ним сидела гордая белая кошка. Она облизнула свой розовый нос и хитро посмотрела в сторону человека.
Это ты сказала Юноша потер глаза и снова посмотрел на кошку. Она все так же сидела на месте.
И откуда же здесь взяться кошке Предвестнику несчастий и горя… На секунду молодой человек даже испугался: а вдруг она пришла за ним Вдруг его заберут эти проклятые животные
«Фу, как грубо! Это вы, люди, прогнали нас! Прокляты мы, видите ли… И с чего вы это взяли»
Кошка совсем по-человечески фыркнула, встала на задние лапки и скрестила передние на груди. Хвост ее ходил ходуном туда-сюда, туда-сюда.
Ты что, мысли мои читать удумала
«Да больно надо! Оно само! И вообще, я не беседы светские с тобой пришла сюда вести! Меня вон сам король за тобой отправил. Велено было с собой тебя привести».
Король, беседы светские, ничего не понятно. Тора насупился. Как он и думал, она здесь, чтобы забрать его.
И не пойду я с тобой ни к какому королю! Вдруг ты меня на самом деле съесть хочешь или в речке утопить
«Глупый человечиш-ш-шка, совсем не по-доброму зашипело животное. Шерсть на его холке встала дыбом, а хвост поднялся трубой. Пош-ш-шли со мной по-доброму, а то худо будет!»
Не то чтобы молодой человек боялся кошачьих угроз, но было малоприятно смотреть на злую кошку.
Я пойду с тобой, но при условии, что ты мне ничего не сделаешь!
«Само собой, человечишка. Следуй за мной».
Злой и шипящий голос превратился в мурчащий, ластящийся да сладкий, как мед.
Куда мы идем Тора смотрел по сторонам. Пропадали знакомые улочки, стены домов окрашивались в серые цвета. Здания были старыми и ветхими.
Кошка остановилась, оглянулась и встала на задние лапки, прямо как человек:
«Ну наконец-то! Ты просто не представляешь, человечишка, как это утомительно и некультурно ходить на четырех лапах».
Тогда зачем ты ходишь так
Кошка посмотрела на Тору так, словно он еще котенок и совсем не знает очевидных вещей. Но, будучи снисходительной, она решила пожалеть глупое существо и поведать тайну:
«Все мы немного кошки. Вообще людей нет. Это вы, глупые, слепые котята, ничего не видите, не желаете слышать и знать».
Молодой человек мало что понял из ответа кошки, но ему стало ясно, что больше подробностей он не получит.
***
Неожиданно хлынул дождь. Он лил как из ведра. На арке, встречающей их, была надпись: «Приветствуем на улице Дождя».
За аркой было настоящее кошачье царство! Все жители царства ходили на двух лапах и элегантно держали зонтики: красные, синие, желтые, зеленые, да каких только не было!
Мимо важно проходили коты в цилиндрах и бабочках. Под лапку их держали прелестные спутницы с бубенцами на шейках. Все это казалось нереальным, сказочным. Тора ущипнул себя за руку, но перед глазами по-прежнему шагали свободно прогуливающиеся коты.
«Сэр, прошу, возьмите зонт, вы намокнете».
Серый кот в черной шляпке и белом галстуке протянул нашему герою ярко-оранжевый зонт. Он оказался слишком маленьким, но юноша с благодарностями его принял. Его спутница уже шла с лиловым зонтом, заложив одну лапку за спину.
«Готовься, человек, вот мы и пришли».
Они оказались перед большим зданием. Тора не мог скрыть удивления, ведь коты были такими маленькими, а здание таким огромным Прямо самый настоящий замок!
После того, как большие двери закрылись, кошка остановилась и посмотрела желтыми глазами на молодого человека.
«Дальше мне нельзя. Мрианна запомни мое имя, человек!» громко вскрикнула кошка и исчезла, а студент остался один.
Ковер был постелен длинной дорогой, по которой и пошел Тора. Казалось, что дождь беспрерывно шел и здесь. Внутри замок оказался гораздо больше, чем снаружи. Вокруг было темно, собственных ног было не видать.
Неожиданно зажглись фонари. Прямо перед лицом юноши оказалась огромная кошачья морда. Глаза сверкали, переливаясь зеленым и синим цветом. Кот кивнул сам себе и отошел, сложив руки в перчатках за спиной.
Он был огромен. Рыжий кот в черном костюме и белой рубашке, черном цилиндре и до блеска начищенных туфлях. Он определенно был стар и мудр, его усы опустились вниз, морда казалось безумно печальной.
Добро пожаловать, Тора, сын кошки и мнимого человека, улыбнулся кот почти человеческой улыбкой, приветливой и теплой.
Вы, должно быть, что-то путаете. Моя мать человек, отец тоже. Тора растерялся, кот внимательно его изучал.
Я ничего не путаю. Людей не бывает, это сказки. Ваш мир сказка. Это реальность. Добро пожаловать в реальность. Твоя мать, Рината, моя дочь. Кот развернулся, важно прошелся вперед и уселся на высокий трон, нетерпеливо мотая хвостом. Мне нужен наследник. Я стар, я слишком стар для этого мира.
О чем вы При чем тут я Сегодня наш герой слишком много удивлялся: никогда раньше к нему не испытывали такого повышенного интереса, никогда его мать не называли кошкой, а отца «мнимым человеком». Появилось так много вопросов…
Все успеется, мальчик мой Все узнается. Подойди ко мне, дай свою руку.
Человекоподобный кот снял свои перчатки и протянул внуку большую, почти человеческую руку, покрытую шерстью.
Тора нехотя вложил в эту лапу свою ладонь. Мир вокруг завертелся и закружился, он как будто провалился сквозь время и пространство, окунаясь в чужой мир с головой.
Он шел по улице, по главной улице Дожбурга. Солнышко светило изо всех сил. Кошки все так же прогуливались на задних лапках с людьми. Вокруг царила атмосфера счастья. Но вдруг по громкоговорителю раздался голос, противный, властный:
Многоуважаемые жители города, минутку внимания! Поступили известия о том, что наши многоуважаемые друзья кошки и коты не кто иные, как предатели нашего славного города! Их народ был замечен вместе с нашими врагами, жителями Солнцбурга! С этого момента кошки объявляются врагами города Дожбурга!
Поднялся визг, люди кинулись врассыпную, а кошки, не ожидавшие такого объявления, ничего не могли понять Только что их обвинили в том, чего они не совершали! Тора ясно это чувствовал, чувствовал их обиду и негодование, а затем и злость.
Городская полиция сгоняла кошек в огромные сети. Молния ударила в главное городское здание, оно загорелось, затрещало и наконец рухнуло. Дождь не способен был потушить огонь. Природа плакала вместе с кошками
В тот день кошки для «людей» навсегда замолчали. Боль до сих пор живет в их сердцах, как и отвращение ко всему мокрому.
***
Все больше присматриваясь к «людям», Тора понимал, что они вовсе не люди. В их жилах текла кровь кикимор, леших, демонов, воронов и соколов, но никак не людей. Люди вымерли, они всего лишь назвались людьми.
Мяукающий народ согнали на улицу Дождя, мокрую и унылую, как этот город. На этой улице всегда шел дождь
Кошачий король пообещал людям, что кошки непременно вернутся на городские улицы, они добьются справедливости и правды, а до тех пор с улиц Дожбурга каждый год будут забирать городского жителя и обращать его в кота.
Руку юноши отпустили, он открыл глаза и устремил взгляд на свои руки, покрытые черной шерсткой. Перед ним оказался добродушный маленький старичок, некогда бывший кошачьим королем. Дедушка улыбнулся тепло и по-доброму.
По залу прошлись шепотки, Тора оглянулся на собравшуюся вокруг него толпу кошек.
Черный король, шептали голоса кругом. Коты снимали цилиндры, а кошки склоняли головы.
Теперь ты поведешь их за собой, внук мой, старик исчез, оставив после себя лишь маленькие искорки.
Тора впервые за долгое время почувствовал себя в своей тарелке, обернулся к мяукающему народу и озорно улыбнулся:
Мрианна! он позвал ту самую белую кошку. Белое пятно выскочило из толпы. Она шла легкой походкой, заложив руки за спину.
Да, ваше кошачество Она так же озорно и хитро улыбнулась своему новому королю и сделала шутливый реверанс.
Молока мне и тетрадь моего дедушки.
Как скажете, ваше кошачество.
Зеленые глаза сверкнули в затухающем свете. И, несомненно, это были глаза черного кота
Автор: Татьяна Исхакова

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *