Не помню кто сказал, что у каждого человека под шляпой свой театр

 

Не помню кто сказал, что у каждого человека под шляпой свой театр Лина Костенко утверждала, что у каждого своя пустыня и свои миражи. Свое море, кино, время, «доброе утро», болевой порог и даже

Лина Костенко утверждала, что у каждого своя пустыня и свои миражи. Свое море, кино, время, «доброе утро», болевой порог и даже «кладбище». Рядовая ситуация. Вечером вся семья в сборе. Пятилетний мальчик пытается рассказать об экскурсии на конфетную фабрику и, что, когда построились парами, ему не хватило пары. Все дети рука об руку, а он — в самом хвосте. Мама в этот момент чистит картошку, жарит котлеты, выводит пятна на скатерти. Тащит из кладовой пылесос и пытается проанализировать как в магазине, в котором продает ситец и жоржет, могла произойти недостача десяти метров дорогущего кашемира (это две ее зарплаты). Папа не расстается с телефоном, контролируя какого-то Сан Саныча. Тот «налажал» с паркетом. Положил целых сто метров, не проверив уровень влажности. В результате пол вздулся этакими барханами и теперь непонятно чем все закончится. Малыш дергает маму за руку и со слезами на глазах в десятый раз пересказывает как все дети сидели в автобусе и делились бутербродами, а он болтался на галерке, подпрыгивая на запасном колесе. У той подгорают котлеты и разболелась голова, поэтому просит оставить ее в покое. Папа отчитывает Сан Саныча, а потом орет на домочадцев. В итоге никто никого не понял, и все обиделись.
В Фильме «История про нас» есть замечательная сцена. Жена воюет с двумя детьми и бытом, находясь в эпицентре детской ссоры. В этот момент звонит муж и с воодушевлением рассказывает, что тот дом, в котором они снимали первую квартиру и рожали сына, подлежит сносу, и прямо сейчас экскаватор с огромной «бабой» на цепи замахнулся на соседский балкон. Он почти что плачет в трубку от нахлынувших воспоминаний. Она вопит, чтобы шел в одно место со своими сантиментами, разнимая дерущихся подростков и собирая пену из сломанной стиралки. Муж огорчен ее безучастностью. Жена огорчена его черствостью.
В одной из притч учитель завел ученика в лабиринт. Бедняга плутал до вечера, упираясь в аккуратно подстриженный кипарис и самшит. Возвращался, шел в противоположную сторону и снова щекотал нос глянцевыми буксовыми листьями. К вечеру изможденный упал на землю и уснул. Утром учитель отвел его на гору и попросил взглянуть на лабиринт с высоты птичьего полета. Тот с ходу все запомнил и прошел путь ни разу не споткнувшись. Тогда учитель осушил бутылку сидра и озвучил главное правило: «Чем выше мы поднимаемся над ситуацией, тем яснее ее видим и, соответственно, быстрее находим выход».
Все правильно, за исключением маленького «но». Из круга вырваться непросто. Еще сложнее научиться одновременно смотреть на происходящее под разными углами, находясь в сердце события. Развивая стереоскопическое зрение и достигая уровня 3D. Ведь намного понятнее свой театр, своя усталость и свои десять метров кашемира.
© Ирина Говоруха

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *