Автобус

 

Автобус Лето. Зеленогорск. Автобусная остановка. На остановке, естественно, толпа народу, все ждут. Настроение у толпы предштурмовое. Наконец приходит автобус, двойной «Икарус». Людское море

Лето. Зеленогорск. Автобусная остановка. На остановке, естественно, толпа народу, все ждут. Настроение у толпы предштурмовое.
Наконец приходит автобус, двойной «Икарус». Людское море начинает бурлить и постепенно заплескиваться в открытые двери. Конечно, везет не всем. Особо стеснительные и не очень целеустремленные люди остаются на остановке и тоскующим взглядом провожают счастливцев, мокрых от жары и давки, распятых в неестественных позах и гордых своей победой.
Со скрипом и скрежетом автобус тащится по шоссе. В салоне кондукторша монотонно призывает граждан приобретать билеты и предъявлять проездные. Особенно равнодушно реагируют на этот призыв пассажиры задней площадки, которые не в силах пошевелиться, не то что достать из кармана кошелек и отсчитать нужную сумму. В условиях задней площадки такая задача по плечу разве что карманнику, но карманники, разумеется, тоже не стремятся приобретать билеты. Так что все спокойно едут.
В пригородных автобусах кондукторы и водители одержимы идеей обилетить весь салон. Для этой цели открывается только передняя дверь. Этот автобус не был исключением.
Первые несколько остановок объем плотности в салоне сохраняется, никто не выходит. Но вот один пассажир стал проталкиваться к кабине водителя, следом другой. Меня всегда восхищало, как умудряется человек двигаться в толпе себе подобных, проходя сквозь стиснутые тела, как нож сквозь масло.
Минут через десять пришла пора выходить девушке с собакой. Обаятельная девушка с таким симпатичным тигровым боксером растерянно посмотрела вдаль, туда, где находилась вожделенная первая дверь. Нет, ей ни за что до нее не добраться. Человек еще может двигаться сквозь толпу, как нож сквозь масло, в крайнем случае, как утюг, но собаке такое не под силу. Пассажиры вошли в положение девушки и боксера и стали урезонивать водителя открыть заднюю дверь. Ко всеобщему удивлению, водитель согласился. Когда автобус остановился, дверь открылась, и девушка птичкой выпорхнула на свежий воздух, потянув за собой поводок. А на другом конце поводка несчастный боксер, шатаясь и спотыкаясь, продирался к выходу. Очевидно, он слегка ошалел от тряски в нижних слоях пригородного автобуса и теперь не очень здорово ориентировался в пространстве. В результате манипуляций нетерпеливой девушки и ошалевшего пса поводок накрепко примотался к поручню.
Тем временем водитель, видя, что кто-то вышел из последней двери и больше никто выходить не собирается, посчитал, что его бессовестно надули насчет какой-то там собаки, закрыл двери и совсем уже собрался уезжать, как вдруг девушка на остановке забилась в истерике, и по салону разнеся жалобный собачий вой.
— Черт подери, — высказался водитель и снова открыл двери. Рискуя быть задушенным собственным поводком, боксер рванул к своей хозяйке и оказался на свободе.
— Блин, — подытожил водитель. Автобус поехал дальше.
Перед следующей остановкой стал подавать признаки жизни пассажир, с трудом державшийся на ногах и временами икавший. С оптимизмом, присущим людям в таком состоянии, он заявил, что без проблем доберется до передней двери, пусть уважаемые граждане не беспокоятся. Но граждане всерьез обеспокоились и стали просить водителя снова открыть заднюю дверь, на этот раз по эстетическим соображениям.
Водитель оказался незлопамятным и опять вошел в положение пассажиров. Вот открылась дверь и пьяный начал свой выход. Начал он довольно бодро, но на последней ступеньке что-то у него не заладилось, и он намотался на поручень не хуже боксера.
Рассудив, что минуты вполне достаточно для спуска на землю, водитель, окончательно уверившись, что задняя площадка дурит, ровно через минуту стал закрывать двери. В этот самый момент бедолага наконец совладал с поручнем, сделал шаг вперед, и его зажало. Сам пьяный не мог ничего произнести в свою пользу, так что гвалт подняли пассажиры.
— Чтоб тебя, — снова излил душу водитель. Двери открылись. Пьяный выпал.
— Идиот, — закрыл двери водитель. Автобус поехал дальше.
Задняя площадка уже несколько утомилась вести переговоры с водительской кабиной. Тут чей-то взгляд упал на звонок над дверью. Почему бы не воспользоваться им в следующий раз, тем более, что он для этого и предназначен
Перед следующей остановкой молодая симпатичная дама собрала в кучу свои баулы, переложила в другую руку букет цветов. В общем, стала готовиться к выходу. Услужливый мужчина, оценив количество вещей у симпатичной дамы, мило ей улыбнулся и уверенно нажал на звонок. Дама тоже расплылась в улыбке и ласково проворковала, что мужчина чрезвычайно любезен, но выходить ей надо не сейчас, а через одну.
Дальше на задней площадке наступило тягостное молчание, потому что уже ни у кого не было сил орать водителю, что двери открывать не надо, несмотря на сигнал.
Автобус подъехал к остановке. Открылись двери. С задней площадки никто, естественно, не вышел, потому что никому не надо. Но водитель-то не в курсе. Он, может, думает, что к дверям опять проталкивается какой-нибудь пьяный пассажир или целая собачья свора. Прошло две минуты.
— Как дела у задней площадки сдавленно осведомился водитель.
И в полной тишине раздался голос, прозвучавший на редкость издевательски:
— А здесь никто не выходит!
Водитель, прежде чем успел что-нибудь сказать, шарахнул микрофоном по стойке. Автобус рванул с места.
Когда перед следующей остановкой снова раздался звонок, водитель сломался. Здоровье дороже нескольких «зайцев», которые проскользнут в заднюю дверь без билета. На каждой остановке он распахивал все двери, стоял минуты по три, желал всем счастливого пути и умолял не спешить, спускаясь по ступенькам, он все равно никуда не торопится.
Самое примечательное в этой истории то, что все так и было.
Анна Игнатова

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *