12 часть

 

Если вы не можете решить, то подбросьте монетку. Предложила учительница двум детям.
Сато заинтересовался. Разум будто бы выбрался из тупой дремоты.
А это честно
Конечно! Заверила Наталья Ивановна и достала из заднего кармана рублевую монету. Кто орел, а кто решка
Орел! Ответили Матвей и Женя в один голос. Просто потому, что решка звучит не так круто.
Я орел!
Нет я!
Очевидно спор из-за места за партой так не решить. Он просто перенесся на другой предмет. Интересно, подумал Сато, она предложит им кинуть монетку, чтобы решить, кому достанется орел, а кому решка
Так! Тебе орел, а тебе решка! Решила вопрос радикально учительница. Теперь будем кидать монетку. Всегда выпадает случайная сторона, поэтому все честно.
Это не совсем так. Сказал, неожиданно даже для самого себя Сато.
Учительница удивленно посмотрела на него.
Нет, конечно, орел и решка выпадают случайно, Костя. Это… ну, закон что ли.
Я могу обыграть вас. Пожал плечами Сато. Если вы мне не верите.
Наталья Ивановна чуть снисходительно улыбнулась. Сато мгновенно подавил колыхнувшуюся ярость.
Давай попробуем сыграть. Согласилась учительница. Орел или решка
Сато задумался, выстраивая стратегию. Сейчас самый сложный момент.
На одном броске вы не заметите закономерности.
Нет никаких закономерностей. Улыбнулась Наталья Ивановна. Но давай сыграем как ты предлагаешь. Что надо делать
Учительница, очевидно, была вообще рада тому, что проблемный ученик пошел на какой-то контакт. Сато внутренне ухмыльнулся.
Придумайте комбинацию из орлов и решек, три штуки, например. И я тоже придумаю. И моя комбинация победит.
Хорошо. Орел, орел, решка.
Сато на секунду задумался, потом кивнул.
Решка, орел, орел. А теперь кидайте монетку, пока не выпадет одна из комбинаций.
Вокруг уже скопились дети, в том числе Матвей и Женя, которые все еще не могли поделить кому с какой стороны парты сидеть.
Дети, запоминайте что будет выпадать! Решила использовать момент в педагогических целях учительница.
Рядом тут же возникли две девочки с тетрадками и ручками. Наталья Ивановна стала кидать монетку. Ученики же принялись хором оглашать результат.
Сато внимательно следил за результатом. Вероятность проигрыша, конечно, есть.
Орел! Сообщили очевидное дети.
Наталья Ивановна снова подкинула монетку.
Решка!
Сато выдохнул, потом снова вдохнул, устанавливая дыхание на определенный темп и успокаиваясь. Фактически, он уже выиграл, но учительница пока относилась к игре несерьезно и в суть не вникала.
Орел!
Потом были решка, орел и снова орел. Дети победно заревели. Сато улыбнулся, постаравшись сделать улыбку максимально непохожей на оскал.
Как вы думаете дети, почему Костя выиграл
Кто-то гиперболизированно пожал плечами, кажется Матвей и этот жест был подхвачен. Плотный кружок первоклашек молотил плечами так, будто забивал сваи.
Косте просто повезло! Улыбнулась Наталья Ивановна. Орел и решка выпадают совершенно случайно!
Сато ждал главной фразы и она прозвучала!
Если мы продолжим играть, то количество побед и поражений будет примерно одинаковым.
Я выиграю примерно в два раза больше. Возразил Сато.
Дети с интересом рассматривали до того пугающего и нелюдимого Костю.
Давай попробуем. Глуповато улыбнулась Наталья Ивановна. Сато понимал, что это наработанная улыбка. Предназначенная для детей, но..
Какая комбинация Уточнил он.
Орел, решка, орел. Решила подстраховаться, внутренне улыбнулся Костя. Понимает, что я ее дурю, но не понимает где.
Хорошо. Орел, орел, решка.
Весь класс затих. Наталья Ивановна начала подбрасывать монетку.
Орел! Завопили дети.
Сато успел заметить, как учительница стрельнула в него глазами. Начинает втягиваться
Решка!
Сато напрягся. Важный момент, сейчас проигрывать нельзя. Не первые две игры точно. Иначе все пойдет наперекосяк.
Решка!
Сато сохранял спокойствие, но вот по лицу Натальи Ивановны скользнула тень разочарования. Повезло, сейчас просто повезло.
Орел!
Учительница в этот раз никаких признаков волнения не подала, но Сато знал, что она чувствует.
Орел!
Наталья Ивановна, в отличии от детей, поняла, что уже проиграла. Первоклашки завороженно наблюдали за происходящим. Для них интрига сохранялась. Вплоть до того момента, как после еще одного орла выпала решка.
Дети ликовали. Учительница не сразу сумела их успокоить.
Отлично! Видите, как Косте везет Но что если мы продолжим подбрасывать монетку Допустим, до шести раз
Дети, конечно, ничего не ответили. Сато не представлял, как учительница, если поймет в чем фокус, объяснит его детям. Вряд ли вообще кто-то может это объяснить.
Давай Костя, называй комбинацию.
Решка, орел, решка. Внутренне ликуя ответил Сато. Учительница, очевидно, уже во всю ищет подвох. Да, она уловила, принцип, но этого недостаточно, нужно знать этот парадокс и соотношение комбинаций.
Тогда у меня будет орел, решка, орел.
У вас так в прошлый раз было! Картинно возмутился Сато, хотя, на самом деле, ликовал. Конечно, зеркальный ответ в данном случае идеален, учительница выбрала самую слабую комбинацию, но главное другое.
Дети, вдруг, подхватили этот нудный возглас. Первоклашки толпой загундели. Наталья Ивановна вынуждена быЛа с этим считаться. Посмотрела на Сато с интересом. Такого хода она не ожидала.
Что же ты выберешь Внимательно глядя на соперницу думал Сато. Давить, или сдаться
Спокойно, ребята! Наигранно засмеялась Наталья Ивановна. Выберу другую комбинацию! Пусть будет орел, орел и решка.
Сато ухмыльнулся. Пять к восьми, шансы у нее весьма неплохие, но теперь не важно кто выиграет в этом старом казарменном разводе. Она проиграла главное сражение. В воздух взлетела монетка.
Орел! Завопили дети. Сато не обращал внимания на результат, главное, сейчас, вовсе не это. Он внимательно рассматривал первоклашек.
С кислыми лицами стояли только две девочки, те самые, с блокнотами. Им, очевидно, не нравилось, что их кумир проигрывает. И, конечно, никакими рассуждениями о случайности и теории вероятности этого не исправить.
Решка! Вообще-то в этот раз она должна победить, отстраненно подумал Сато. Но, конечно, случайности все же случаются.
Он обратил внимание на шевелящую губами девочку. Она очевидно пытается подсчитывать варианты развития событий. Неплохо.
Класс взревел. Сато удивлением отвлекся от своих размышлений. Так и есть, победа. В этот раз совершенно случайная. Дети праздновали это событие, как победу в войне за независимость.
Успокойтесь! Повысила голос Наталья Ивановна. Что это Нотки раздражения Сато внутренне ликовал. Ведите себя прилично! Матвей не ковыряй в носу! Маша, поправь юбку. Костя победил три раза из шести потому что мы играем с комбинациями, а не по одному броску. Это математика.
Объяснение никто не понял. Либо потому, что оно было бредовым, либо потому, что никто и не пытался.
То есть если кидать по одному разу, то это случайно, а если по несколько раз, то нет Уточнила та самая девочка, которая недавно подсчитывала возможные варианты развития игры. Сато готов был ее расцеловать.
Не совсем, просто…
Просто ты сама себе не сможешь объяснить этот парадокс, подумал Сато. А уж этим…
Просто мы сыграем до шести и вы увидите, что результат примерно одинаковый. Вздохнула Наталья Ивановна. Монета падает случайно.
Примерно. Отметил новое слово Сато. Сомневается. И себя убеждает.
Загадывай, Костя! Обратилась к нему учительница.
Ваша очередь! Снова изобразил из себя маленького идиота Сато. Дети, ожидаемо, поддержали.
Спокойно! Совсем не спокойно велела учительница. Я два раза загадывала первой, теперь твоя очередь!
Дети недовольно заворчали. Сато снова внутренне улыбнулся. Бунт надо давить в зародыше, а не надеяться придавить, а потом завоевать симпатию. И, конечно, не стоило пользоваться идиотскими детскими аргументами, изображая из себя своего парня.
Три орла. Гордо заявил он.
Орел, решка, орел.
Лучше выберите решку и двух орлов. Изображая озабоченность посоветовал Сато. Если хотите выиграть.
Все это случайно. С нервной улыбкой возразила учительница. Вот увидишь.
Конечно, именно поэтому ты выбираешь комбинацию, которая кажется тебе наиболее вероятной, мысленно усмехнулся Сато. Лучше бы ты послушала моего совета, имела бы шанс семь к восьми. Три к пяти, как сейчас, конечно, тоже неплохо, но тем не менее. Взлетела монетка.
Орел!
Не кричите! Вы же в школе! Ведите себя прилично! Велела Наталья Ивановна и снова подбросила монетку и сама радостно озвучила результат. Решка.
Сато пожал плечами. Теперь она хоть сто раз подряд может выигрывать. Кому не плевать Удовольствие от игры, судя по лицам детей, сильно подпорчено.
Решка. Фыркнула Наталья Ивановна и снова быстро подбросила монетку.
Кто бы мог подумать, что она настолько азартна Покачал головой Сато. И настолько боится терять авторитет.
Решка. Новый поспешный бросок.
Орел! Снова взревели дети.
Не кричите! Зашипела учительница и, скривившись, подбросила монетку.
Орел! Заверещали первоклашки.
Так! Все! Не умеете себя прилично вести не играйте!
Это ты себе Внутренне умирал со смеха Сато. Вообще зря не доиграла. Пару побед получила бы наверняка. В этой игре обычно один к двум.
Наталья Ивановна встала и грозно осмотрела своих подопечных. Те притихли, виновато глядя на учительницу.
Быстро по партам!
Но перемена… Попытался возразить кто-то.
Я сказала по партам! Перемена будет, когда я скажу.
Дети понуро побрели по местам. Все, кроме Матвея, Жени и Сато. Первые двое так и не разобрались с местами.
Матвей! Ведьма обратила внимание на миньона.
Я справа хочу!
Сядь справа!
Я тоже! Заныл Женя.
Садись слева и не ной! Костя, а ты чего встал как столб!
Перемена. Спокойно пожал плечами Сато. Вы не можете заставлять нас учиться на перемене.
Я учитель! Я…
Да хоть кто. Спокойно перебил окончательно закипевшую женщину Сато. Вы нам не мама, не орите на нас.
На секунду Наталья Ивановна даже замерла от такой наглости.
Да как ты со мной разговариваешь!
Так же как и ты.
К учителю надо обращаться на вы!
К нам тоже. Пожал плечами Сато, обращая внимание на то, как переглядываются первоклашки.
Так, ты опять за свое! Исчерпав все возможные методы воздействия загудела учительница, очевидно, намекая на репутацию психа. Мы сейчас идем к завучу!
Расскажете ему, как орете на меня за то, что проиграли мне в азартной игре Уточнил Сато.
Ты… Это не азартная игра! Да я… Наталью Ивановну выбило из равновесия окончательно. Даже по лицу было видно, что она сейчас либо совсем превратится в яростного берсерка, либо просто расплачется.
Сато молил всех богов, чтобы не случилось второе. Иначе весь труд насмарку.
Наталья Ивановна выскочила за дверь, громко хлопнув дверью. В классе повисла тишина. Дети испуганно переглядывались.
Ну а чего она Сказал, вдруг, Матвей. И как во всех других случаях, пример оказался заразителен. Даже главные подхалимки кивали друг-другу соглашаясь с этим глубоким высказыванием.
Даше эта история понравится, с улыбкой подумал Сато. Хотя…
Рагим Джафаров

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *