Если постоянно держать лук натянутым, он сломается.

 

Если постоянно держать лук натянутым, он сломается. (Буддийская мудрость) Жара заходила со спины. Казалось, она достала все спрятанные на зиму пуховые одеяла, мутоновые шубы и эвенкийские

(Буддийская мудрость)
Жара заходила со спины. Казалось, она достала все спрятанные на зиму пуховые одеяла, мутоновые шубы и эвенкийские кафтаны и набросила на плечи своей щедрой раскрасневшейся рукой. Разбросала угли и подогрела песок. Вскипятила воздух и накалила крыши. А потом подумала и для большей убедительности растопила баньку, сауну и хаммам.
День начался в 4:30. Меня разбудила головная боль и я носилась с ней, как с писаной торбой. Таблетки, кофе, холодный душ и, чтобы отвлечься, книга о Ренуаре, который привязывал к пальцам кисть, когда больше не мог ее удерживать. Потом был обесточенный Южный мост, несостоявшаяся из-за заторов встреча и очередь на почте. Я простояла ровно сорок минут, чтобы услышать, что мне нужно в другое окно. В другом окне женщина ставила сургучные печати на бандероли с таким апломбом, будто нумеровала золотые слитки, а когда закончила бросила в рот мятную конфету, потянулась так, что в позвоночнике раздался хруст, и объявила, что они закрываются на обед.
Я вышла и расплакалась. Тетка на углу продавала черешни. Неопрятная и одутловатая. Было заметно, что она выпивает, притом регулярно. Я, продолжая всхлипывать, купила сразу два килограмма, и не отходя от ящиков, стала есть. Немытые и липкие от собственного сока. Продавщица в это время с интересом рассматривала свои ногти и улыбалась грузчику. Тот как раз вытаскивал из машины горячие булки. Затем любовно отогнала муху, соскребла с платья прошлогоднее пятно и сказала абсолютно беззубым ртом:
Что, все спешишь А не боишься, что успеешь
Я, подавившись косточкой, переспросила:
Куда
Женщина подняла плечи, вернула их на место и равнодушно посмотрела вверх:
Туда. А ты попробуй остановиться. Поверь мне, стоя на месте лучше видно.
Жара расползлась огромными желтыми пятнами и стали отчетливее миражи. Я увидела регату, небоскребы, иероглифы. Вспомнила, что двигаться к цели не значит бежать, так как есть риск пропустить нужный поворот. Хорошо работать не означает много и до последнего вдоха. Важнее, просто эффективно. Ночь придумана для сна, а не для написания эссе, и губы созданы не для гримас, а для улыбки. Голова существует не только для рождения мыслей, а и для того, чтобы на ней сооружать прически. Глаза — для кокетливого взгляда, а не исключительно для ориентации в пространстве и чтения. И лук не стоит все время держать натянутым. От этого истончается тетива, гиалиновый хрящ и настроение.
© Ирина Говоруха

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *