Как говорила Мисс Марпл, много недосказанностей происходит оттого, что люди невнимательно строят фразы. Или сказ об однополой любви.
У моей подруги есть 19-летняя дочка Саша от первого брака, и 50-летний муж Саша во втором браке. Ну в принципе, история уже понятна, да Но всё равно смешно. Попробуйте представить в лицах.
Итак, российское село. Подруга с мелкими детьми (без мужа) гостит у свекрови. Там же, в гостях, сидит дед Василий (свекровин брат) с женой, детьми и внуками. Мелкие дети резвятся во дворе, мужики ведут неспешную беседу, бабы суетятся, кошка сладко урчит, мухи жужжат … ляпота.
— А чё Сашки-то нету Когда приедет-то — спрашивает дед Василий.
— А они на Багамы полетели, на 2 недели, вдвоём, — отвечает подруга, вся в мыслях о дочери, которую впервые в жизни отпустила заграницу.
— С кем это, вдвоём По работе, что ли
— Ну причем здесь работа. С бойфрэндом Сашка. А что Пусть отдохнут! Я только «за»! (на самом деле, подруга была не слишком-то «за», и переживает за дочку. Но, как каждый человек, который старается убедить, в первую очередь, саму себя, перед роднёй она говорит очень уверенно.)
Повисла пауза. Народ переваривает услышанное. Дед Василий силится представить себе 50-летнего лысого Сашку, с бойфрендом, на Багамах. Сашкина мама подавилась чаем. И покраснела. Пауза стала ошутимой.
— Не понял. Это как Ты всё знаешь и отпустила Сашка, значит, на Багамы, а тебя с детьми картошку копать
— Да, ладно, пусть отдохнут. Год-то тяжелый был.
Еще одна пауза. Если бы подруга метала молнии, плакала, жаловалась, скандалила … народ бы понял. Но скандала нету, поэтому зависли уже все.
— А че за бойфренд-то (это подала голос племянница Саши-старшего. Мужикам вроде как неприлично такое спрашивать, а ей, вроде, можно).
— Да замечательный парень. Не знаю, что вы все так нахмурились. Хороший парень. И вообще, они уже давно встречаются. Приличный мальчик, и семья у него приличная. Ему, правда, 30 лет, разница в возрасте, конечно, есть. Но я думаю это не страшно. Кстати, он в Газпроме работает.
Почему-то подробность про Газпром оживила этот абсурд. Видимо, сработала подсознательная увереность простого народа в том, что «там все пидерасы».
— Дак, это что Они на Багамы, а тебя здесь с детьми бросили Тебе что, совсем не обидно, что ли
— Хосподи, а зачем я им нужна, на Багамах-то Без меня поди разберутся. (в принципе, справедливо, возразить нечего)
— Да как же так У тебя гордость-то есть
— Да ладно вам .. (подруга чувствует напряженость в воздухе, но не понимает откуда она. Она инстинктивно начинает защищать свою дочку) … ну любят они друг друга, ну это же прекрасно, я только «за», не сидеть же Сашке всю жизнь под моей юбкой.
Свекровь, сама себе удивляясь, бросает на невестку взгляд полный одобрения. Ее конечно смущает то, что сын на Багамах с каким-то молодым газпромовским бойфрендом …. но с другой стороны, поддержка невестки ее почему-то радует.
— Да как вам не стыдно-то Совсем в своём городе с ума посходили! Развели блядство! Позор-то какой! — не выдержал дед Василий.
— Да, ладно вам, себя в молодости-то вспомните, ужель не баловались — миролюбиво сказала подруга, имея ввиду то, что дед Василий слыл местным Казановой и женился по залету (как гласила известная семейная легенда).
Дед Василий подавился водкой. Народ спрятал глаза. Старший внук деда Василия взглянул на деда с большим интересом.
Как писал Марк Твен, «Опустим же завесу милосердия над концом этой сцены.», «Том Сойер», глава 4″.
© masha