Есть у меня старший брат, лет 15 назад переехал жить в Петербург, а до этого трудился техническим директором на строительстве ГЭС под Магаданом

 

Любитель охоты, рыбалки и сбора грибов.
Здесь он конечно без таежной романтики страдал очень и как-то уговорил меня поехать с ним на старенькой «Ниве» в сторону Приморска на Высокинском озере порыбачить.
Сказал, что нашел отличное тихое место, где раньше были финские хутора, а сейчас дорога разбита, трудно добраться и поэтому малолюдно.
Как оказалось, дорога мало того что была разбита, это было несколько километров болота и грязевого месива.
Места удивительно красивые: сосновый лес — и вдруг посреди него стоят роскошные яблони, земля устлана яблоками.
С трудом преодолели мы препятствия и наконец выехали на озаренный заходящим солнцем берег.
Достали лодку, устроили кострище, брат вообще человек основательный.
Он попросил меня немного передвинуть машину, чтобы поставить палатку.
Я с воодушевлением завел «Ниву», выжал сцепление, включил передачу…
И ручка коробки передач осталась у меня в руке.
Отломилась у самого основания, так что торчал лишь небольшой пенек из сварки миллиметра в два.
Утро вечера мудренее, закинули удочки и легли спать.
Отчего-то не спалось.
Мешали сполохи северного сияния, которые я тогда видел единственный раз в жизни, и грядущая неизвестность.
Брат проснулся, сказал, что это, мол, чепуха.
Проблемы надо решать по мере поступления, утром и разберемся.
Вот был у него случай… и рассказал обнадеживающую историю.
На Колыме нормальные рыбаки на рыбалку ходят за 500 километров на мощном трехосном полноприводном «Урале» с теплым КУНГом с печкой.
Эта мощная машина идет по сплошному лесу без дороги, легко ломая бампером деревья.
А дорог там и нет почти, можно несколько дней вообще никого не встретить, да и телефоны не берут.
И вот ребята уехали в дикое глухое место, красивейшая природа, рыба на перекате на метр вверх выпрыгивает.
В первый же вечер знатно наловили, сели у костра уху готовить, выпили по 100 грамм, и только тут спохватились, что соль дома забыли.
То есть смысл много ловить теряется, рыбу-то не засолить, не сохранить.
Ну пару дней порыбачили, пока хлеб и водка не кончились, и собрались домой.
А в том году Колыма разлилась внезапно и на две недели раньше, чем обычно.
И на обратной дороге парни застряли на широкой галечной косе посреди реки.
Попытались выехать, да глубоко, выше кабины, с трудом забрались на косу обратно лебедкой.
Делать нечего, нужно ждать, пока вода спадет.
Вокруг природа красивейшая, рыбы навалом, уток настреляли.
Да только хлеб и водка кончились, а соли вообще нет.
И вот уже прошла неделя, почти духом пали, сидят трезвые у костра, истории травят.
Брат рассказал, что это чепуха, и был у него случай.
Поехали они как-то на «Урале» поохотиться на лося.
Недалеко, километров за 300 от ближайшего жилья.
Но зимой.
Ночью мороз до -50 градусов бывает.
Поэтому ночью двигатель не глушат, а спят в кузове в теплом домике и печку жгут.
И там же запасной аккумулятор, потому как заглохнуть и не завестись в тайге в такой мороз смертельно опасно.
А как охотятся — увидели лося и, не разбирая дороги, за ним на грузовике.
На второй день завалили лося, собрались домой.
И только тут увидели, что в пылу погони срубили они кабиной особо толстое дерево, да так неудачно, что пробили радиатор.
Пока чинили, трубки загибали, подсвечивали лампой — посадили аккумулятор.
Поставили запасной — не заводится, не схватывает.
Помолились всем известным богам, даже местным языческим.
Некоторые парни дополнительно зареклись пить и ругаться матом.
Помогло видимо, мотор схватил искру, повезло.
С тех пор по два аккумулятора запасных с собой возили.
— Так прям не пить и матом не ругаться И помогло
— Ну, неизвестно что помогло, но важно верить в себя до последнего.
Делай что должен, и будь что будет.
Еще через три дня и вода спала, добрались до дома.
А я теперь с собой всегда в багажнике килограмм соли вожу.
Чем же кончилась наша история с «Нивой»
У моего запасливого брата в багажнике нашлись пассатижи.
Мы умудрились за оставшийся пенек включить ими первую передачу и выползти на шоссе.
А то, как мы добирались 100 км до Сестрорецка на первой передаче (потому что другую включить пассатижами не удавалось) — это отдельная история.
Тем более, что вечером этого воскресенья по телевизору показывали финал чемпионата мира по футболу.
Об этом нам говорил каждый, кому удавалось нас обогнать на узкой извилистой дороге.
Ну и еще много других добрых слов.
Кстати, я с тех пор с собой в багажнике пассатижи вожу)
Вадим Радзиванович.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *