Он был, в натуре, Бодхисаттва

 

он был, в натуре, бодхисаттва маленькая кухня разогрелась от весеннего солнца. между разговорами слышалось тихое жужжание мух, прерывавшееся их ударами об оконное стекло. антон смотрел на

Маленькая кухня разогрелась от весеннего солнца. Между разговорами слышалось тихое жужжание мух, прерывавшееся их ударами об оконное стекло. Антон смотрел на пьяного приятеля Витьку.
– Догадывается, – подумал Витька, щурясь от сигаретного дыма. – Чует, что я за деньгами пришёл.
– Ну, – улыбнулся Антон и подлил в рюмки очередную порцию водки. – Будем!
Звякнув, парни выпили. Витька затушил окурок, разогнал рукой дым и закусил куском колбасы.
– Эх, Антоха! Свезло тебе. Я даже, честно сказать, думаю грешным делом: «Ну, на кой ляд ему такие деньги упали» Ты уж не огорчайся, но сам ведь говорил всегда, мол, денег тебе много не надо.
– Воля случая, – тихо сказал Антон и отвернулся в задумчивости к окну.
Как-то вечером он шёл мимо киоска и решил купить лотерейный билет. Слепая удача принесла огромный выигрыш. Поначалу ему удавалось скрывать этот факт от знакомых. От родных таиться не пришлось по причине их отсутствия. Но спустя три месяца после получения денег, он поддался искушению, и завертелась такая череда алкогольных каруселей, что дням счёт потерялся. Ежедневно появлялись всё новые и новые друзья, случайные знакомые и просто любители выпить. А однажды нагрянул старый школьный друг Витька, перешедший за долгие годы в разряд приятелей. Ему удалось уговорить Антона прекратить череду застолий с малознакомыми людьми, вбив мысль о небезопасности такого поведения. Впрочем, за заботой скрывались опасения не о друге, а о деньгах. Витька решил, что, если уж кому и должен перейти выигрыш «по наследству», так лучше ему. Ведь за одной партой сидели. И вот, спустя неделю совместных выпивок, Витька созрел для решительных действий. Он понял, что сегодня надо завладеть деньгами. С утра, с похмелья, он разработал нехитрый план: напоить, дождаться пока Антон уснёт, забрать деньги. Но по мере того, как он пьянел, мысли становились мрачней, злоба и зависть крепли. Ему показалось, что забрать деньги просто так – мало. Да и к чему свидетель В дверь одурманенного разума уже стучалась красная рука пробуждающегося палача.
– Да, везёт же некоторым, – пробубнил вслух пьяный Витька.
Антон прервал размышления и повернулся к нему.
– Денег хочешь Так я тебе дам, мне не жалко. Сколько надо
– А, – отмахнулся Витька, стараясь сохранять рассудок и не ляпнуть: «Все!» – Не обращай внимания. Просто надоело нищенствовать. Сколько раз представлял, как разбогатею, а всё без толку. Да и хрен с ним.
Антон внимательно посмотрел на него, но ничего не сказал, а лишь вновь разлил по рюмкам.
– Давай, – поднял он свою. – Ты, Витька, хороший парень.
– Да как сказать, – не отрывая взгляда от стола, отозвался приятель.
– Нет, я эти вещи хорошо чувствую. Хороший.
Он продолжал держать рюмку, в ожидании.
Витька сказал что-то неразборчивое, поднял рюмку и протянул не глядя. Антон звякнул по ней и выпил.
– Хороший, но заблудился. Да, сейчас многие заблудились. Норовят на себя грех взять, – закусив хлебом и кашлянув, прошептал он.
Витька удивился. «Точно, знает» – опять мелькнуло в голове. Внезапно злость усилилась, он быстро выпил и не закусил. «Знает, паскуда…И дразнит…»
– Это ты к чему – поинтересовался парень.
Но вместо ответа, Антон поднялся, слегка пошатываясь, подошел к приятелю и похлопал по плечу.
– Ты вот что. Посиди немного, я скоро вернусь.
Уже выходя из кухни, он обернулся и добавил, как бы шутя:
– Только не чуди.
Антон ушел в дальнюю комнату и закрыл дверь.
«Видимо деньги пошёл проверять» – размышлял Витька. «Ладно, пока посижу. Как вернётся, надо будет с ним кончать, деньги брать и валить» – с этими словами он достал из кармана брюк складной нож и спрятал в рукав свитера.
Но Антон не возвращался. Витька просидел уже минут пятнадцать. Ещё через пять минут он позвал приятеля, но тот молчал.
– Уснул, что ли – крикнул парень.
«Хоть бы уснул, так даже легче» – достав нож, Витька не спеша пошёл к комнате.
Дойдя до двери, он постучал. Антон не отозвался.
Витька дёрнул ручку и открыл дверь.
Антон висел посреди комнаты, на верёвке, примотанной к крюку для боксёрской груши. На полу лежало несколько матрасов, которые заглушили звук опрокинутой табуретки. Непонимающе оглядевшись, Витька заметил стол возле стены. На нём лежал рюкзак и записка.
«Мои деньги в обмен на твой грех. Удачи!» – прочитал он.
Он надеялся, что от увиденного протрезвеет, но сознание продолжало мутить. Нетвёрдой рукой он взял сумку, проверил содержимое. Деньги лежали там. Взяв записку и не забыв убрать за собой, словно его там и не было, он вышел из квартиры.
На улице ему, вдруг, стало необычайно весело и хорошо. В голове всплыло услышанное когда-то в песне слово.
– Он был, в натуре, Бодхисаттва! – усмехнулся Витька и бодро пошагал вперёд насвистывая.

 

© Золин

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *