Работаю в транспортной компании больше 5 лет. В основном занимаюсь железнодорожными перевозками, и вот что изменилось, и меняется ежегодно — но об этом не говорят.
Помните, как часто по новостям звучали статьи об убыточности РЖД Сейчас об этом они уже не говорят, ведь пришел новый директор с новой политикой несколько лет назад.
Перевозки автотранспортом и вагонами по объему в млрд тонн примерно равны, но пока все бьют в колокола по введению платона и налогов:
Железнодорожный тариф (плата РЖД за перевоз локомотивами по ж/д) растет каждый год на 12-15%.
Стоимость предоставления вагонов растет в год минимум на 20-30%.
Для общего понимания возьмем такие продукты: Бананы и стекловату (без марки)
в 2014 стоимость доставки 200 тн бананов Москва — Тюмень = 1,3 млн
в 2018 = 3 млн.
В магазинах в 2016 бананы по 35 р/кг. в 2017 по 45 р/кг. в 2018 по 65 руб/кг. Стройматериалы Новосибирск — Владивосток. (отправка в контейнере 180 пачек)
2014 год: 85 000 руб. (472 руб/пачка)
2018 год: 190 000 руб. (1055 руб/пачка)
Про это все молчат потому, что РЖД зарабатывают больше, собственники вагонов зарабатывают больше, транспортные компании зарабатывают больше.
Всем добра!