Возле лестницы сидела дворняга

 

Обычная, каких тысячи в Москве; черная, с рыжими подпалинами и вытянутыми сочащимися сосками. Она просто сидела и смотрела такими глазами, что Аня обернулась в ужасе — столько боли и ненавязчивой надежды на помощь: нет, так нет — пострадаю тихо. Аня шла в магазин за сигаретами , а купила корм, попутно размышляя , что где-то ту собаку ждут щенки, грезя о материнском молоке, а потом они вырастут, станут бродить злобные по району, а она обмирать сердцем за своего пса, на которого, возможно, нападет стая. Но отказать кормящей несчастной животине не могла. Глупость , конечно, полная. Зоошиза, как говорят.
Вышла из супермаркета с пакетом , раскрыла и протянула : сука отпрянула, не поверив в благие намерения, и женщина ушла , оставив еду на земле . Обернувшись, удостоверилась — ест. Обеим стало немного легче.
Вообще-то, раньше сукой считали Аню , и они с дворнягой сегодня были почти в одинаковом положении. Тоже одна, без поддержки, голодная и несчастная- каждый мог подойти и пнуть. Уже три дня спала при свечах, потому что за долги отключили элекричество, пока она жила в другом доме. И даже одеяла не было, поэтому Аня укладывалась в трех кофтах, штанах и носках, в разгар-то лета, а сверху укрывалась простыней да собачьим пледом, которым застилала заднее сидение машины, чтобы шерсть и песок на липли. Женщина сбежала от мужа-почти без денег, но с щенком, который обычно питался говядиной с рынка. Вот и сегодня, несмотря на безденежье, она купила своему питомцу грудинку с сочными хрящами-холодильник все равно не работал, а ей похудеть было бы кстати.
Аня старалась мыслить позитивно: нет света-нет интернета, поэтому наконец можно думать, не отвлекаясь, и читать при свечах Фиджеральда. ( не то , что бы она обожала этого автора, но первое, что нащупала в темноте). Не работает холодильник -скинет пару килограмм, нет зеркала большого-ну и хорошо, не увидит свою изнуренную тоской фигуру, друзья не звонят -избавится от ненужных людей. Поболит, а потом станет все равно. Правда, получалось пока плохо. Слезы текли не останавливаясь, как у фонтана в дорогом бизнес-центре. Так и передвигалась , заливаясь солеными каплями от жалости к себе.
Навстречу шел дед, еле передвигая ноги и пошвыркивая костылем по летнему асфальту. Неопрятный, заскорузлый какой-то, в грязной замусоленной кепке. Увидев Анну, он вдруг оживился и заковылял чуть энергичнее, а когда они поравнялись-подмигнул. Аня ошалело подумала, что он принял ее за ровесницу и кокетничает. Хотя и черт с ним, какая теперь разница.
Женщина продолжила свой бессмысленный путь, вновь войдя в состоянии надлежащей печали, пока не увидела вдали какой-то полутораметровый фейерверк. Сиренево-бруснично- голубое нечто, с зеленым пятном сверху , неумолимо надвигалось на Аню. Фейрверком оказалась древняя сухая старуха в разноцветном костюме и изумрудной шляпе. На шляпе было перо , а на жилистых старушечьих ногах — башмаки с огромными золотыми пряжкими.
— Как есть Бастинда..
восхищенно подумала Анна.
Тем временем, Бастинда приблизилась к Анне вплотную, и спросила неожиданно молодым голосом:
-Страдаешь
Анна опешила и промямлила:
-Да…Неет
-Господи, да или нет Хотя, и так вижу что да. У тебя такое лицо, будто ты умерла. А проблема с голубиное яйцо. У вас, здоровых молодых людей, одинаково бессмысленные проблемы-любви нет, да денег нет.
Анна пыталась улизнуть от явно сумасшедшей бабки, но та преградила путь и перо от шляпы защекотало ей нос.
-Да что вы хотите, ммм.. дама
-Я хочу чтоб ты перестала страдать херней. У тебя впереди еще минимум столько же лет, сколько уже прожила. Много, короче. Ты так и будешь себя жалеть или жить нормально Погоди, стой.
У старухи зазвонил телефон , и она растягивая гласные ответила:
-Алллоооу. Даааа, скоро буду.
И захихикала. Потом вновь обратилась к Анне:
-Ты меня поняла Будешь хорошо себя вести и меня слушать, так и будешь в 92 года ходить в радужной одежде. А нет- на лавке сидеть, в панталонах из козьей шерсти , кости соседям мыть. Иди, давай-радуйся. Все у тебя будет-жопу только оторви, прекрати себя жалеть и руками возьми, что лежит рядом.
И ушла внутрь аллеи, покачивая подобием бедер.
Анна стояла и смотрела ей вслед, раздумывая хочет ли она носить зеленую шляпу с пером и носиться по улицам с телефоном на который еще кто-то звонит. И внезапно ухмыльнувшись, поняла-этого она желает больше всего на свете. И слезы закончились, будто в фонтане отключили электричество.
Екатерина Бальзамова

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *