Произошло это в 94 году, в июне

 

Мне было почти 12 лет. Жили мы тогда в поселке, на севере Казахстана. Родители были на работе, а мы с 9 летним братом пошли купаться на пляж, куда ходил весь поселок. Был жаркий день, пятница. На пляже куча народа, много детей было без взрослых, все свои, поселковые. Мы с братом не очень плавали тогда, поэтому резвились вдоль берега. Прыгали, бегали, катали друг друга на спине, максимум по грудь заходили в воду.
В какой-то момент мы оба провалились в какую-то яму. Дальше все происходило быстро и помню отрывками. Я как то сообразила вытолкнуть брата из воды в сторону берега, а сама ушла глубже под воду. Потом помню, как вижу солнце сквозь толщу воды, слышу смех и веселые визги детей и понимаю, что не могу всплыть к ним . Хорошо помню мысль «неужели все, неужели конец» И как было жалко умирать. Я осознавала, что я уже не с ними, теми кто жив, бегает на берегу и веселится. Помню как смирилась с этим. Дальше темнота …
Первая моя удача заключалась в том, что брат выскочив из воды, сразу позвал людей на помощь, и среди отдыхающих оказалось несколько парней, недавно вернувшихся из армии. Они втроем быстро организовали спасательные мероприятия. Ныряли и искали меня под водой. Когда нашли и вытащили из воды, говорят, я была синяя. Вторая моя удача- что один из этих парней проходил курс спасателей и умело откачал меня. Как только я начала дышать, он закинул меня в люльку своего мотоцикла и повез к своей жене — медику нашего поселка. И это третья моя удача. Врач сделала мне какой-то укол в сердце, я не помню точно, какой и для чего он, но как мне обьясняли-это чтобы сердце не остановилось. В это время Сергей ( мой спасатель) позвал своего соседа с машиной и они втроем повезли меня в город в больницу.
А мой брат с пляжа бежал домой и плакал, боялся что я умру. Дома родителей по прежнему не было, они были на работе и им еще не сообщили. Все происходило очень быстро. Потом брата нашла моя подруга, она как то узнала об этом. Они сидели вместе на крыльце нашего дома, плакали и молились.
В это время, меня привезли в одну больницу, но почему-то меня там не приняли. Повезли в другую, третью, нигде не приняли. Моя Врач, которая меня сопровождала из автомата позвонила своему преподавателю, профессору медицины и только он смог организовать мою госпитализацию в областную больницу. Так сложилось, что мои спасатели не знали меня раньше, как и я их. И они не знали как меня зовут. В больницу я попала как «девочка-утопленница». Пока меня осматривали врачи я самостоятельно пришла в себя. Помню как мне задавали вопросы- кто я, откуда, где родители, какой у меня адрес, знаю ли я людей, которые меня привезли. Я помню, что врала им, потому что мама учила не говорить чужим людям о себе ничего. Т.е. логика в моих действиях в тот моент была, но какая-то не правильная и не логичная))). Потом меня повели в ванну смыть ил и песок с меня. И последнее, что я помню, как на меня летит какя-то штука типа ванны. Это я в нее полетела, когда сознание потеряла.
В это время моей маме сообщили, что я утонула и меня повезли в город в больницу. Мама не помнит с кем и как поехала в город, у нее была только одна мысль- найти своего ребенка живым. Ехала и молилась. Она тоже тыкалась по больницам и не могла меня найти. Подключила своих братьев к поиску, они своих знакомых, и нашли меня в областной как девочку утопленницу, без имени.
А врачи больницы в это время боролись за мою жизнь. Я не знаю причин, как там было и что, но за вечер и ночь у меня было 3 клинической смерти. Я помню врачи мне что то делали, мне было больно и плохо. Помню, что я не хотела возвращаться, помню ощущение счастья и покоя, что хотела остаться там. А врачи меня возвращали, возвращались боль, тяжесть тела и какая-то тоска по потерянному покою. Мне казалось, что меня били и щипали, запрещали спать. Я плакала, звала маму. Один мужчина врач строго сказал мне, что мама меня дома ждет и я должна бороться. Его слова на меня очень подействовали. Я поняла, что мама не переживет мою смерть. И стала сама бороться за свою жизнь.
Мои родственники обратились за помощью к соседке моей бабушки, она жила этажом выше бабушки и наши семьи дружили. Эта соседка была в то время главным педиатром города, почетным жителем( и сейчас является), она поехала ко мне в больницу, потому-что моих родных не пускали и врачи в это время меня спасали. Соседка врач побывала у меня, поговорила с врачами. Увезла мою маму из больницы и привезла к бабушке ( ее матери). Сделала маме успокоительные уколы и мама уснула. Всем родственникам она сообщила, что прогнозы очень плохие, надежды мало. Сердце не хочет работать, организм ослаб, на поиски меня под водой ушло 15 минут(спасатели засекали), шансов выжить мало и если выживу, стану «овощем». Все готовились к худшему, а мама уснула в неведении.
Папа и брат были рядом с мамой, они тоже как то отдельно от мамы приехали и папа всю ночь просил бога оставить ему дочь. Даже не представляю, что чувствовал в это время мой брат.
Мама проснулась на рассвете и с 6 утра были с папой в больнице. Мама ругала себя, что заснула, когда ребенок в беде. Она даже не осознавала, что ее саму держали на успокоительных.
А я очнулась в 7 утра в реанимации. У меня не открывались глаза, не могли двигаться руки и ноги, во рту была трубка и я не могла подать голос. Я не могла позвать медсестер, которые сидели рядом и разговаривали. От них я и услышала, что время 7 и до пересменки еще час. Я лежала и ждала, что же будет дальше. Я плохо помнила, что было со мной, но знала, что я больнице. Не было абсолютно никаких эмоций и ощущений. Я думала, что я парализована, но переживаний не было.
Потом пришло много врачей. С глаз, рук и ног сняли какие-то штуки и я смогла видеть и двигать конечностями. Это был такой кайф))). Трубка ИВЛ осталась во рту и говорить я не могла. Все врачи ночной смены приходили и поздравляли меня с новым рождением. Другие врачи тоже приходили меня посмотреть и поздравить. Все общались со мной и я отвечала им жестами и знаками. Они очень радовались, что я все понимаю и соображаю. В тот период я была местной достопримечательностью и 3 дня, что я провела в реанимации, ко мне шли врачи и приносили подарки и вкусняшки. Родителей так и не пустили в реанимацию. Но все родные были счастливы, что страшное позади и я жива и здорова. По словам врачей, выжить в этих обстоятельствах у меня был шанс, один на миллион. Кстати, это все даже не сказалось на моем здоровье. Меня держали еще 2 недели в больнице только для обследований. По всем показателям я была здорова. Но было зафиксированно странное явление. Я выписалась из больницы на 12 см выше, чем поступила туда. Я не знаю из за чего так. И все тело стало в растяжках, руки, ноги, спина, живот.
Когда меня перевели в обычную палату я очень много ела. Постоянно хотела мясо. Каждый день сделала по курице, заедая котлетами. Прямо при маме. А мама все гладила меня и не верилось ей, что все позади и я не исчезну.
После этой истории мама долго не различала запахи и цвета. Наверное из за стресса.
Пока я лежала в больнице, к нам домой приходили люди, узнавшие, что я в больнице. Приносили деньги, лекарства, предлагали помощь. Папа отказывался от всего, говорил что все хорошо, трудности уже позади.
Был и такой курьезный случай. Кто- то в поселке пустил слух, что я умерла. Это услышал папин двоюродный брат, он жил в другом поселке. Приехал рано утром к нам домой, привез деньги на похороны. А папа спокойно подметал двор, брат ему помогал во дворе. Сначала мой дядька был в шоке, потом все просто посмеялись над сплетниками.
Вот такая история, простите за много букв).

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *