Существует общепринятый стандарт, согласно которому ритейлер это огромные торговые площади, огромная парковка и огромный ассортимент

 

Та компания в которой я работал, была вынуждена подстраиваться под любой тип помещения. Захотелось в этот раз им втиснуться и в малюсенький магазин 80-120 кв.м с подвалом для склада(до сих пор помню, как в кабинет заведующей нужно было пробираться между коробками).Тем более он находился в центре города. Втиснулись, поняли что всем своим ассортиментом не влезут. Остановили свой выбор на алкогольной продукции, соках и напитках. Получилось противоречие: низкие цены, большой ассортимент специализированной продукции. Почему противоречие Потому что предполагается, что при малой площади торгового зала и низких ценах, придется все время заполнять полки. Торговля же будет интенсивной. Как на крупных объектах товар на паллету не выставишь, паллета просто не оставит места покупателям. Этот объект выглядел своего рода аппендиксом, на фоне всей сети. Как обычно, собственник рассчитывал на двужильных грузчиков и продавцов, которые будут интенсивно заполнять полки товаром, в то время как народ будет прибывать и прибывать толпясь на кассе. В итоге же получилось то, что он и сам не ожидал. Позже он радостно констатировал, что это точка, показывает самый высокий показатель выручки на квадратный метр.
А дело было вот в чем. Из-за отсутствия хорошей парковки, нескончаемого потока покупателей не получилось. Покупатели были в основном из пешеходов, а это не такой уж большой поток. Однако, активизировались все рестораны и кафе в радиусе 5-10 км. Они стали поднимать выручку этой торговой точки. Учитывая что им было много чего нужно, то они просто звонили в торговую точку, просили собрать несколько коробок разношерстной продукции. Затем заезжали со стороны двора и забирали все по уже заранее приготовленной накладной. Как оказалось, имелась скрытая потребность, о которой мало кто знал, пока не дошли до этого методом тыка. Условный «дядя Ара» имеющий кафе, нуждался в: Виски, Хенесси — 1 шт, Ликер — 2 шт, Водка Абсолют — 4 шт, Пиво бутылочное Рога и копыта — 24 шт, Сок яблочный — 48 шт и т.д. Поставщики ему такое количество везти не хотели, либо готовы были везти по цене с хорошей накруткой, либо тогда, когда им самим это будет удобно. Понимая это «дядя Ара» вынужден был ездить на базар и закупаться побольше, чтобы иметь продукцию в нужном ассортименте, либо подстраиваться под поставщиков и заказывать то, что не факт будет реализовано(выпито). А потратить так деньги, для предпринимателя у которого вечная нехватка денег, это один еще повод для стресса. И тут появляется магазин, в котором: низкие цены(благо за счет объема по сети, на основной склад привозят товар по низкой стоимости), необходимый ассортимент элитного алкоголя и сопутки, дают чек, ехать недалеко и можно попросить приготовить к его приезду. Условный «дядя Ара» естественно воспринял эту ситуацию как Зер гуд и начал закупаться там постоянно. Средний чек, показал что таких «дядь» и «тёть» оказалось превеликое множество. Иногда бывает, что метод научного тыка в бизнесе более эффективен, чем предварительный анализ с помощью квалифицированных специалистов.

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *