В седьмом классе давно сын попросил помочь найти, где мифологические мотивы, а где жиза в тексте «О Петре и Февронии»

 

В седьмом классе давно сын попросил помочь найти, где мифологические мотивы, а где жиза в тексте «О Петре и Февронии» Такое ему было задание из учебника.Я текст прочитала и сказала «Сын, это не

Такое ему было задание из учебника.
Я текст прочитала и сказала «Сын, это не текст. Это ебАный винегрет из мифологических сюжетов, сказочных мотивов, невежества, поверхностного православия и неграмотной речи».
Ну, другими словами.
Крыть хуями, не поясняя мотиваций неуча растить.
Стилистическую ценность текста разберу в конце, но коротко музу автора расстрелять к хуям за стилистическую, или, по М.Горькому, авторскую глухоту.
Сначала миф и сказка.
«И вот случилось так, что дьявол, искони ненавидящий род человеческий, вселился в летающего змия и стал прилетать к жене князя».
Тут, дело в том что, в шаверму завернули бутерброд. Змей в мифологии и хороший, и враждебный, и хаос, и благо, и зло. Многогранен. И многогамен, ггг.
В христианстве змей определён в зло, к остальной нечисти, и они все взаимозаменяемы.
Поэтому зачем злу вселяться в зло, чтобы лететь творить зло, известно только автору этого добра.
Можно, конечно, рассматривать здесь змея как переправу из одного мира в другой, но это уже такой свингер-клуб, что автор вряд ли так хотел.
Дьяволу, кстати, искони похер на людей. Он христианский наследник архаического деления мира на свой/благой и чужой/враждебный.
Вихри, например, тоже людей не ненавидят, просто так веют.
(а тучи и вовсе как люди)
«Жене князя Павла он являлся в виде змия, всем же остальным представлялось, что сам князь сидит с женою своею. Жена не утаила от мужа, что случается с нею, и рассказала ему все»
(не утаила и рассказала, с нею, мною, ими, нями ебать мой вокабуляр, какое барочное рококо).
Всего один абзац, а страстей на три выпуска «пусть пиздят».
И да, главное здесь, что змей прилетал к княгине на постелях возлежать, с французскими поцелуями и прочей пенетрацией. А не за столом сидеть за каким-то хером. (да, про это я тоже сказала найдёнышу своему капустному)
Дальше князь говорит «я б его убил, да не знаю, как, ты сама его спроси, а я убью».
Змей рассказывает. Не потому, что наивный пейзанин, а просто это сказочная функция. Чтоб уже дальше разборки и мёд по усам.
«Добрый обман верной жены обманул лукавого обманщика, и ненароком он открыл ей свою тайну»
Нет, я выскажусь по стилистике. И за это вот денежные деньги платят.
Вы поймите, тавтология бывает как приём, а бывает, у автора хуй бы во лбу вырос, как не стыдно считать это годным для учебника текстом.
Но «добрый обман» великолепен. И как занимательная дихотомия пиздежа, и как отмаза.
Дальше скучно и долго.
Иоанн пришёл к Иакову, колобок ушёл от бабушки, брат Павла Пётр пошёл искать меч, чтобы рубить змею голову с несуществующих плеч.
Пётр, как настоящий сказочный/эпический герой, отправляется в иной мир (в церковь за городом, извините, но это иной мир). Там встречает советчика (сказочная функция), тот говорит, где взять волшебный предмет меч (вытащить из надгробной плиты, вспоминаем меч короля Артура и понимаем, что кто попало не сможет, только истинный герой).
Дальше героический поединок в один приём (чаще всего в три, вот и голливуд любит). Герой уконтрапупил змея одним взмахом.
Герой от змеева яда идёт струпьями и снова в иной мир.
Там встречает владычицу иного мира Февронию, которая за лечение хочет за князя замуж. Слишком много за, но красиво, кто против
Потом идут трудные задачи при сватовстве, бла бла бла, Пётр говорит женюсь, клянусь своей бейсболкой, лечится, но не женится (козлина какая, да, девочки).
Заболевает снова, женится, баба его лечит (сучка хваткая, да, девочки).
Шучу, не козлина, а эпический герой третьего поколения, воплощение этических норм и местный интеллигент. Без магии и полигамии.
Поэтому ему нельзя жениться на мёртвой, чужеродной бабе.
Потом со стороны боярских жён начинается мизогинная любовь каст «уберите иномирную с престола, бесит».
На самом деле, никакой мизогинии, а понимание грядущего пиздеца, который всегда бывает, если за любимым в день, в мир людей приходит иномирная баба.
Князь её испытал, а она хорошая, а он больше не испытывал.
А её всё равно хотят тогда прогнать, а она тогда говорит: «Я уйду, но заберу чего хочу».
И просит князя.
Вам уже скучно, а у князя патовая ситуация.
Женился на иномирной по договору, ты уже навсегда её. А не по большой любви и хуй с ним, с княжением, уйду со своей бабой без шапки мономаха в ночь холодную.
Сказки. Не. Про. Любовь. Они. Про. Обряды.
Мифы. Не. Про. Любовь. Они. Про. Мироустройство.
Ну и про то, как всё накроется тазом.
Короче, они ушли, поскитались два дня в теплых шубах и с прислугой. А потом их обратно в Муром позвали (мы друг друга все убили, больше править некому).
Те вернулись, княжили.
А потом собрались умирать вместе от старости.
Как мы любим, в один день.
Самое мимими в таких историях. Потому что даже забудь о шлюхах своих, шлюхах.
И попросили сделать гроб на двоих, но с перегородкой. И вот тут снова интересно. Это первый и последний мотив любви в истории.
На мой (только на мой, не проверено) взгляд, перегородка переосмысленный меч между спящими влюблёнными, как символ целомудрия.
В кельтских/шотландских/английских балладах меч рыцарь клал меж собой и возлюбленной (но чужой женой), как символ «между нами ничо плотского, будьте добры».
Зачем он мужу и жене, я хз. Но вот.
То, что их разделили после смерти и похоронили в разных гробах и разных местах, но их тела потом оказались в том самом тандемном гробу, это переосмысленный (опять же, на мой взгляд) мотив прорастания цветка/дерева на могилах влюбленных.
В символику цветов не буду, их здесь нет. (у Тристана с Изольдой апогей, там они цветком соединялись).
Само прорастание цветка/дерева на могилах отождествление человека и природы, изоморфизм.
Если не заумно, то такая архаическая хуйня.
Дак вот то, что они оказались в итоге в одной могиле это и вигвам тем, кто их пытался разделить, и нравственная победа влюблённых над злобными бабами, боярами и теми, кто не выполняет завещание, и символ бессмертной любви (наконец-то), и немного христианства спасение души и обретение бессмертия. Последнее, впрочем, туманно и больше таки про растения.
Не знаю, как вы, я устала.
Про стилистику я могу сказать, что это «полный кафтан пенистого каравая» (с), французский с нижегородским, устаревшие слова и канцеляризмы в одной фразе, и абсолютная нечувствительность к языку.
Ну и киноляпы, конечно.
Например.
« Мы, госпожа, все хотим князя Петра, пусть будет самодержцем над нами».
Считается, что термин «самодержец» ввёл в обращение великий князь Иван III. Это, на минутку, 1440-1505 годы жизни.
Петр и Феврония как исторические люди не существовали (скорее всего), но отождествляются с князм муромским Давидом Юрьевичем и женой его. Время правления 1205-1228.
Лексический повтор красивый приём сам по себе. Но вот это «Злочестивые бояре приготовили им суда на реке, ибо под Муромом течет река, называемая Ока. И поплыли они вниз по реке» — речевой мусор. Река рекою на реке. Тьфу.
«Многие вельможи в городе друг друга перебили, ибо каждый хотел стать самодержцем, и все от меча погибли» — многие перебили, все погибли. Сложный век, непростые судьбы, трудныя наукиЪ математика и логика ещё не везде изобретены.
Ну и вопрос в конце текста понизан великолепием.
«Обогащайте свою речь
Каковы особенности речи Февронии и как они Февронию характеризуют»
Особенности речи вымышленного персонажа, прямую речь которого прописывал не очень языково одарённый человек, никаковы. Но они характеризуют. Но не Февронию.
Ира привет

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *