Тайный смысл сказки про Буратино

 

Тайный смысл сказки про Буратино Наверное, все знают. что Буратино придумал Алексей Толстой. Точнее, не придумал, а переделал итальянскую сказку о Пиноккио. И было это в далеком уже 1923 году.

Наверное, все знают. что Буратино придумал Алексей Толстой. Точнее, не придумал, а переделал итальянскую сказку о Пиноккио. И было это в далеком уже 1923 году.
Сразу после Октябрьской революции. Время написания очень важно для понимания смысла сказки. Как звали папу деревянного мальчика по версии советского графа Правильно — Карло. А в итальянской сказке его звали Джеппето. Основная идея сказки — поиск Золотого ключика, который откроет некую таинственную дверь в новый мир. В мир, в котором не будет богатых и бедных. В мир всеобщего равенства и счастья.
Итак. Папа — Карло. Почему Почему не Джеппето! Да все очень просто. Карл Маркс был тогда у всех на слуху как основатель идеи всеобщего счастья — коммунизма. Нового мира, попасть в который можно бы только найдя некий заветный ключ.
И этим Золотым ключиком и стала Революция, которая в те времена и перевернула весь мир вверх тормашками.
Сказка про деревянного мальчика, который обманул злого Карабаса-Барабаса, нашел Золотой ключик и открыл заветную дверь — это сказка про Революцию.
Но кто же тогда Буратино Кто этот сын папы Карло Буратино — это Ленин. И не надо сейчас в автора этого открытия кидать тапками с дивана.
Смотрите, возник по воле Папы Карло. Постоянно сувал везде свой нос. Был очень непослушным. (Карл Маркс был уверен, что революция будет в промышленно развитой стране. В той же Германии. А Ленин сотворил ее в отсталой России). В образе Карабаса-Барабаса выведена старая, царская Россия. Которой Буратино (Ленин) издевательски намотал бороду на дерево. Черепах Тортилла — символ мудрости. Именно маленькому хулигану Буратино она отдала заветный Золотой ключик. То есть черепах поверила в гений мальчика и его смелость и нахальство.
Лиса Алиса и кот Базилио — явный меньшевики, которые пытались сбить Буратино с пути и увести его в страну дураков. Мальвина — Роза Люксембург. Пыталась научить Буратино (Ленина) вести революционную борьбу цивилизованными средствами. Пьеро — Зиновьев. Постоянно плакал и говорил, что у них ничего не получится. Артемон — Троцкий. Постоянно гавкал и хватал полицейских за штаны.
Итак, Золотой ключик найден, Карабас-Барабас унижен, дверь в новый мир открыта. И тут Алексей Толстой делает неожиданный вывод. А за дверью такой же кукольный театр. Пусть с новыми актерами и новым директором.
Но все равно при этом «кукол дергают за нитки, на лице у них улыбки» как впоследствии гениально написал Андрей Макаревич.
То есть сказка заканчивается весьма печально. Новый мир оказался не таким уж и новым. И это Алексей Толстой предвидел уже в 23 году! Всего за год до того, как Буратино (Ленина) положат в хрустальный гроб и выставят на всеобщее обозрение.
Вот. А вы до сих пор думаете, что Буратино — это сказка для детей. Теперь можете кидать в автора этого поста тапками. Буду уворачиваться и, по возможности, отвечать тем же.)
Дмитрий Зотиков

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *