Изучал я как-то чем отличается «турецкий» менеджмент от классического

 

В рамках этой задачи, проходил стажировку в отделе закупок одного игрового заведения. Продукты они покупали частично у поставщиков, частично на базаре. Алгоритм действий в компании такой: вечером закупщик получает от кухни заявку и берет деньги, утром выезжает, до обеда все привозит, сотрудник кухни у него принимает товар по качеству и количеству(взвешивает). И вот я выезжаю на базар с закупщиком, который отвечает за покупку мяса, овощей и фруктов.
Поступает сообщение по ватсапп от кухни «привези красивые помидоры». Закупщик — З.
Я: что значит красивые
З: значит они должны выглядеть идеально.
Я: все
З: да, если кухня среди тех что я привезу, находит какие-то «некрасивые» возвращают мне, и платят только за то, что приняли.
Приезжаем, на базар, половина товара уже собрана грузчиком, который ждет на стоянке. Закупщик отдает ему ключи от машины, чтобы продукты пока загружали. Мы ходим расплачиваемся в тех местах, где через грузчика заранее передали товар. Некоторые позиции, закупщик покупает сам. Продавец — П.
З: абрикосы и мандарины приготовил
П: да.
З: так, как я и просил без брака
П: конечно. Ты меня обижаешь.
(Закупщик начинает копаться, находит парочку гнилых или с отбитыми боками в нижних рядах).
З: это что такое, иди неси новую коробку.
П: не знаю, вроде все проверял, все нормально было(идет и несет новую коробку).
Коробка проверяется, вроде нормально все. Грузчик нагружает тележку.
З: еще раз такое увижу, больше у тебя брать не буду.
Продавец молчит.
Идем дальше. Смотрим помидоры, много их и цены разные. Находим «красивые помидоры» дороже, чем все остальные.
З: сколько
П:(называет цену в 2 раза дороже чем обычные помидоры).
З: что так дорого то
П: так эти все одинакового размера, без брака.
З: ладно, берём.
Спрашиваю у закупщика:
— зачем им идеальные помидоры
— это же фуршет игрового заведения, там люди за вход приличные деньги платят. Поэтому каждый фрукт или овощ, там должен выглядеть как в рекламе. В противном случае гость пожалуется на кухню, кухня на меня, и мне потом втык будет.
— а так бывало
— нет, кухня очень жестко принимает. Бывает, что продавцы не хотят принимать назад и кухня не приняла, тогда домой несу.
— часто так бывает
— иногда, если несколько раз подряд кухня откажет, то и продавец становится в позу и не принимает.
— ясно(понятное дело что закупщик может купить дешевле, чем обозначил руководству, но в тоже время у него есть и риски, когда что-либо из привезенного не примет ни продавец, ни кухня и это уже убыток закупщика. В общем, у него там свой дебет/кредит).
Покупаем картошку.
З: здравствуйте, моя картошка готова
П: да.
З: не мешанная
П: что ты, ты же знаешь. Вон там мешок стоит, он мешанный, а в твоем мешке все картофелины одинаковые.
З: ладно, спасибо.
Закупщик обращаясь ко мне: ты если что имей в виду, что лучше закупаться всегда у женщин в возрасте от 45 и выше. Они реже обманывают, чем молодые. Молодые чаще кидают, они сегодня есть, а завтра их нет. А женщины в возрасте обычно тут надолго, и им стыдно обманывать постоянных клиентов.
Привозим все, в том числе и часть барашка. «Кухня» всё взвешивает, а мясо ставит в сторону. Шеф-повар приходит где-то через час. Ему не нравится мясо:
— я же сказал мясо молодого барашка, а не это.
— так это молодой барашек.
— нет. Рёбра недостаточно тонкие.
— моложе нет, все осмотрели.
— а я не просил вот такой, я хотел чтобы был вот такой(показывает что часть ребрышек где идет утолщение ему не нужна).
Закупщик расстроен, но уговаривает шеф-повара принять мясо, как только он его обрубит как надо. На следующий день, продавцы мяса охают и ахают, но мясо назад принимают и обрубают как он просит.
2 недели с ним поездил. Заметил, что в игровых заведениях, в которых к качеству и внешнему виду блюд придается большое значение, система закупок может иметь много нюансов.
В попытке контролировать затраты, собственники следуя советам внешних консультантов, сокращали закупщиков и переходили на поставщиков. Однако поставщики выигравшие тендер, привозят поначалу «красивые и немешанные», а в следующий раз уже привозят «некрасивые и мешанные» по более высокой цене. Кухня на них давить не может, потому что контракт заключен руководством, и вынуждена принимать продукты не самого высокого качества. Естественно, это сразу замечают клиенты.
Как оказалось, в ситуации с рынком в котором нет общепринятых стандартов характеристик фруктов и овощей, а цены меняются 3-4 раза в месяц, единственный способ не получить товар плохого качества это либо управлять закупками вручную, либо быть готовым платить очень большие деньги за гарантию привоза продуктов определенного стандарта. Но как выяснилось, таких поставщиков в Казахстане нет. К примеру, в столице открылся ресторан высокой кухни, куда эти овощи и фрукты, доставляют самолетом из Москвы. Потому что только там нашелся поставщик, готовый стабильно поставлять овощи и фрукты, соответствующие стандартам высокой кухни. Как пояснили менеджеры этого ресторана высокой кухни «к сожалению, нам дешевле привозить фрукты из другой страны, чем покупать у местных поставщиков и не знать точно, что они привезут».

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *