Терпеть не могу обобщения типа «все мужчины» и «все женщины», потому что я в них не верю

 

Терпеть не могу обобщения типа «все мужчины» и «все женщины», потому что я в них не верю Все мужчины хотят секса и все женщины хотят замуж это мифотворчество, которым забавляется социум, когда

Все мужчины хотят секса и все женщины хотят замуж это мифотворчество, которым забавляется социум, когда ему лень разбираться в теме. Поэтому я всегда крайне аккуратна в своих высказываниях и пишу о конкретных людях с их персональными смыслами. Избегая далеко идущих выводов. Вот например. Недавно я опубликовала пост о том, как важно угождать себе. Ссылка на пост в комменте, кто не читал. Я зацепилась за слова своей клиентки о том, что она в раздумьях угождать себе или работать над собой, и ответила, что одно другому не противоречит, даже наоборот. В посте я подробно объяснила, что подразумеваю под словом «угождать»: не терять себя из виду, быть всегда в фокусе внимания к себе, изучить свое любимое и нелюбимое, стараться жить с первым и избегать второго. Все просто и понятно.
«Ты учишь женщин быть эгоистками», — прилетело в личку. От успешного и самореализованного мужчины (по крайней мере, так я его воспринимаю). Я отшутилась: нашим женщинам давно пора на курсы здорового эгоизма. Хотя почему отшутилась Я и правда так считаю. Если бы девочек нашего поколения учили, прежде всего, любви к себе, а не к партии и прочим идеям, многие были бы сегодня счастливее. Или счастливы.
Мужчина в личке разгневался. «Женщин, которых ты учишь любить себя, лучше отправить сначала в детский дом горшки выносить. Или медсестрами в больницы! Потому что хамство и беспредел на дорогах из-за таких! Любящих себя. Из-за безразличия к другому. И питаешь это ты!»
Тут уж шутить мне резко расхотелось, как и общаться с этим мужчиной. Я не то, что поразилась я опупела. Симпатичный, юморной, галантный мужчина, с которым всегда приятно выскочить на кофе и поболтать и вдруг такой прорыв канализации. Я настаиваю на канализации, потому что связать внимание и любовь к себе с безразличием к другому и беспределу на дорогах мог только тот, у кого эта муть копится давно. Канализация есть у всех, просто одни ее вовремя прочищают и меняют трубы, а другие предпочитают копить отходы, утрамбовывая их и прикрывая тяжелым люком. Пока не прорвет.
Однажды приятельница, талантливая журналистка, рассказала, как ее бойфренд (да-да, такой же симпатичный, юморной, галантный, успешный и самореализованный с ног до головы) внезапно вызверился: «У тебя плохое настроение Кризис у тебя, да А в хоспис сиделкой не хочешь кризис свой полечить» Приятельница точно так же опупела, как и я намедни. И точно так же решила ничего не отвечать, оборвать общение на этой пафосной ноте.
А знаете, почему и она, и я решили не отвечать Потому что всеми видами мозга, включая рептильный, и всеми фибрами души чувствуем: за формально благородным призывом («помоги тому, кому хуже») скрывается позыв к злобоиспусканию; прячется фурункул, полный обиды на женщин. На тех женщин, которые умеют ценить себя и радоваться повседневности. На тех женщин, которые легко и весело цокают по жизни высокими каблучками или шлепают яркими шлепками.
И легкости с весельем им добавляет как раз то, что они уже надевали бахилы в хосписе, дежуря у постели родного человека; выносили горшки; плакали ночами от бессилия; бежали до работы в больницу, бережно неся в баночке сваренный на рассвете бульон.
Может, все это они делают прямо сейчас. Просто мы видим их улыбчивыми и спокойными. На каблучках и с макияжем. Потому что эти женщины любят и ценят себя в достаточной степени, чтобы не кричать на весь мир о том, что творится в их темной комнате. Ведь боль, горшки и слезы это интимно. И здесь обобщение будет уместным: я думаю, что ни одному человеку не удается прожить без этого опыта. Только одни сливают свою боль в соцсети и заклеивают лайками раны, а другие тихо проживают свои темные времена. Содержимое горшков, которые им приходится выносить, одинаково.
В психологии есть креативные термины вроде «восторженное страдание» или «подвижная неопределенность». Я вот назову реакцию «Плохо тебе А горшки в больнице повыносить» благородным жлобством. Благородный жлоб побаивается женщин, которые любят и ценят себя. Ведь если женщина признает свою самоценность независимо от того, есть ли рядом мужчина, тогда в чем его сила В чем сила его авто, если женщина любит ходить пешком В чем сила его предложения пожениться, если женщина не хочет замуж То, что перестало быть дефицитом, порой резко теряет в ценности. Уж это девочки, воспитанные в «любви к партии», отлично помнят.
Татьяна Петкова

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *