АНГЕЛ НА ТОЙ СТОРОНЕ.

 

АНГЕЛ НА ТОЙ СТОРОНЕ. Огромная пропасть разделяла окончание последнего пути. На одной стороне этой скалы находились души, зажавшие в руке плату за разрешение добраться на ту сторону. У кого это

Огромная пропасть разделяла окончание последнего пути. На одной стороне этой скалы находились души, зажавшие в руке плату за разрешение добраться на ту сторону. У кого это была золотая монета, у кого серебряная, а у кого и медная. Всё зависело от того, сколько раз ты побывал в церкви, сколько раз помолился, покаялся, и сколько пожертвовал нищим. Сколько добрых дел совершил, столько и золота тебе дадут в руку.
На другой стороне сидел печальный ангел. Он был стар, как этот мир и сидел на старом деревянном стуле.
Между двумя берегами пролегала дорога, выстланная качающимися камнями, а под ними простиралась бесконечная бездна, в которой клубился чёрный дым и вырывались молнии.
Души толкались и рвались к заветным камням все вместе. Но пересечь этот путь можно было только с пустыми руками. И они бросали в пропасть свои монеты, а потом ступали на дрожащие плиты. Но только единицы добирались до другого берега. Большинство, не смотря на плату, срывались вниз и цепляясь в последней надежде за края камней кричали и молили спасения.
Но судьба неумолима. И счастливые единицы, добравшиеся до другой стороны, подходили к сидящему ангелу. И он поднимал вверх правую руку и раскрывал пальцы. Находящаяся за ним огромная золотая дверь открывалась, пропуская тех, к кому судьба была благосклонна. А может, груз грехов был меньше и не тянул их на дно бесконечной пропасти, полной ужаса и криков.
Недалеко от них. Почти совсем рядом, шла странная пара. Высокий, седой мужчина и большой кот рядом с ним. Кот шел на задних лапах, и мужчина держал в правой руке его лапку. Время от времени кот останавливался, и прижимался к своему любимому человеку. Тогда седой мужчина наклонялся к нему и гладил. Он говорил что-то очень ласковое своему другу. В самое ухо.
Они подошли к самому краю. И тогда стало видно, что у человека в руках нет никакой платы. Так велик был груз его грехов, и так мала доля добрых дел, что не получил он никакой монеты, чтобы заплатить за переход на ту сторону пропасти. Кот обхватил лапами своего человека и прижался к нему изо всех сил. И тогда мужчина погладил его и наклонившись сказал лапочка моя.
Он поцеловал его в голову, и кот поднял на него свои зелёные глаза, и на мгновение в них сверкнули две яркие звезды. Их глаза встретились, и звёзды отразились в глазах пожилого, высокого седого, мужчины. И кот растаял в воздухе. Он исчез навсегда.
Мужчина выпрямился и улыбнулся. И его взгляд был светел и спокоен. Не было в его глазах страха. И сомнения не было. И не было желаний в его глазах. Ведь его главное желание исполнилось. Он встретил своего любимого друга. Своего самого главного товарища. Того, кого и хотел встретить. Что же ему было ещё желать Всё было так, как и должно было быть.
И мужчина улыбнувшись ступил в пропасть.
И мятущиеся души рядом, замерли увидев это. Но он не рухнул вниз камнем. Не рухнул потому, что под его ногой вдруг возник серебряный мост. Мост блестевший как солнце, и переливавшийся такими красивыми бликами, что было больно смотреть. Седой мужчина улыбаясь пошёл вперёд по мосту.
И неприкаянные души закричав бросились за ним, но ни одна не могла взойти на этот мост. Он перешёл на ту сторону пропасти, и остановился не зная, что делать дальше. И тогда печальный ангел первый раз за много, много лет встал со своего старого стула, и подошел к седому мужчине. Он наклонился и заглянул к нему в глаза, и увидел там две горевшие неугасимым светом звезды. Ангел улыбнулся и прикоснулся губами ко лбу мужчины. И все горести, и страхи, и все грехи и боли оставили его, осыпавшись вчерашней шелухой. Оставив в покое эту душу.
И отошел печальный ангел, и открыл маленькую, невзрачную калитку в покосившемся заборе. Совсем незаметную калитку на фоне огромных золотых ворот.
И улыбаясь высокий, пожилой, седой мужчина вошёл в эту калитку. И она закрылась за ним, скрипя давно не смазанными петлями.
А печальный ангел стоял и бормотал себе что-то под нос. Он улыбался.
Да, да!
Он улыбался, первый раз за много, много столетий. А потом он опять сел на свой старый деревянный стул, и мятущиеся души опять бросали в пропасть свои монеты, надеясь достигнуть другого берега.
А он смотрел на них и всё грустнел, и грустнел. И вскоре на стуле опять сидел старый, усталый, печальный ангел. И только любовь всё ещё витала над ним. Витала, вырвавшись на секунду из звёзд, блестевших в глазах седого человека и его любимого кота.
Нет. Нет!
Не собирайте себе ничего, собирайте и дарите любовь, и она обязательно вернётся к вам. Вернётся, и зажжет в ваших глазах две звезды. И тогда старый, печальный ангел улыбнётся вам. Обязательно улыбнётся.
ОЛЕГ БОНДАРЕНКО

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *