Когда снимает тот, с кем ты не чувствуешь себя расслабленно и кто не посылает тебе ощущение «ты прекрасна, интересна», а посылает что-то вроде «ты объект» или даже ничего не посылает, но просто тотчас обнаруживается в этот момент что к чему у вас на самом деле — вряд ли выйдет что-то путное.
Если ты полон сомнений, неприязни, ты не сможешь позировать, и если ты не смотришь на модель с нежностью или восхищением, то ты не вытащишь из модели ничего, она так и будет сидеть в коробочке.
А может ты просто не сумел создать питательную среду, куда модель захочет войти.
Или наоборот: модель такой посыл даёт, а фотограф «кропнутый», не видит, и бисер летит не по адресу.
Столько нюансов взаимоотношений там.
И все эти нюансы фото вытаскивает на поверхность тотчас.
Мне кажется, невозможно хорошо снять человека, если ты в него в этот момент немного не влюблён.
Ну просто даже если в другое время нет, но пока снимаешь — нужно в себе что-то такое включить «сейчас никого и ничего не существует, только ты».
Вот бывает же: технически очень грамотные фотографии, но лица там как мёртвые или застывшие маски, или смотришь на своё фото и думаешь: «блин, я даже в свои плохие дни такой себя не вижу, как можно было такой пи*дец из меня сделать!»
А потом вспоминаешь процесс съёмки и да: фотограф ставил свет, то, это, но у вас в процессе ничего не было «только вашего». Контакт не наладился.
«Художник смотрит с любовью» не сложилось.
Мне кажется, если бы даже «художник» был криворуким, но этот «взгляд с любовью» вытащил бы всё лучшее из модели наружу и вышло бы классно, даже если технически ляпы там и сям.
А отношения вообще отлично можно по фото считать.
Снимаешь, а человек упорно закрыт
Или сама в качестве модели, а не получается войти в режим «я офигенна» под этим взглядом
Всё, всё сразу вскрывается под объективом.
Отличный диагностический метод, помимо всего прочего.
Al Jentarix