Ты просыпаешься в Городе

 

Нет, ты не восстаешь от сна в постели, а просто вдруг осознаешь себя в Городе. Вокруг тебя невысокие дома, напоминающие одновременно фильмы о 19 веке, и в то же время ни в коем случае на них не похожие. Ты понимаешь, что в этом Городе нет времени. Перед тобой улица, спускающаяся вниз. Каменная мостовая, кованные столбы с газовыми фонарями, деревянные вывески. Время года тоже неопределенно, как и время дня и вообще Тут же нет времени. Над крышами бегут серые тучи, но дождя они не обещают. Ты с легкостью можешь представить себе здесь прозрачную весну, солнечный летний день и заснеженный вечер в канун Рождества. Ты можешь мысленно населить этот Город людьми, но сейчас здесь тихо и пусто. Ты идешь вперед. Поскрипывают вывески, твои подошвы постукивают по мостовой. Ты знаешь, что улица ведет к набережной. Ты знаешь, что там стоит белая беседка, и ее образ навевает какую-то смутную тоску, словно позабытый сон, после которого вскакиваешь полный эмоций, но ни за что не вспомнишь, чем они вызваны. Мимо набережной медленно катит свинцовые воды река. Почему-то ты легко представляешь в волнах белый венок. Эта картина так тревожит тебя, что ты сворачиваешь в первый попавшийся переулок. Тут дома почти нависают над узенькой улочкой, фасады ещё древнее, чем на главной улице, вывески редки и затерты, окна темны, медные ручки дверей, молотки, таблички с именами владельцев и петли покрыты патиной, цветы в горшках, висящие на цепях у дверей и на балконах, высохли или выглядят бледными, как лишайник.
Переулок кончается тупиком. Ты почти утыкаешься в заброшенный магазин. Дверь его висит на петлях, окна пыльны. Ты не спешишь входить, сначала вглядываясь в стекло. Там гуляют тени, но почти у самого подоконника ты видишь манекен, который приковывает твое внимание. На самом деле он совершенно обычный: обтянутый светлой тканью, без головы и рук, на металлической палке Но именно он заставляет тебя войти внутрь. Скрипят деревянные полы, пахнет пылью и гарью. Ты медленно обходишь манекен по часовой стрелке и застываешь с ним лицом, если бы оно у него было, к лицу. Неожиданно ты видишь, как ВСЕ БЫЛО. Ты в деталях можешь разглядеть убранство магазина, вешалки, улыбающуюся хозяйку и тощего небритого хозяина с сантиметром на шее и ножницами в ловких руках. Ты видишь девушку, красивую и смущенную, она теребит пальцами синие ленты шляпки и, краснея, что-то объясняет хозяйке. Потом слово берет уверенная дородная дама, мать или бонна девушки. Хозяйка понимающе кивает, обнимает молодую за талию и подводит к этому самому манекену, на котором висит пышное платье с кринолином И вдруг как в хороводе картина сменяется другой: пожар. Полыхают занавески, огонь подбирается к платьям, полуодетые хозяин с хозяйкой лихорадочно пытаются спасти хоть что-то И ты, тяжело дыша, понимаешь, что это все давно прошло, а ты стоишь напротив манекена в заброшенном магазине.
Скоро ты позабудешь эту историю, но ещё долго во снах будут отзываться лихорадочные картины чужого прошлого, которое к тебе не имеет ни малейшего отношения.
(с) Злобный Пиксель

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *