На последних курсах университета, нам преподавали в основном практики

 

Адвокатское право действующий адвокат, судебное право бывший судья, криминалистику действующий баллист-трассолог и т.д. Бывший судья частенько нам рассказывал о том, что будучи молодым судьей всегда ходил в гости к судьям на пенсии и просил советы. Те за рюмкой коньяка рассказывали ему о подводных течениях этой профессии и последствиях того или иного решения. Такого советчика и наставника как у него, мне повстречать не удалось, но наблюдая за работой одного юриста на пенсии, почерпнул для себя много интересного.
Новый объект в городе, есть интерес государственных органов. Начинаются плановые и внеплановые проверки. Задача естественно на нас посмотреть и себя показать. Но в какой-то момент в «гости» к нам приходит СЭС и мы попадаем под настоящий прессинг. Десятки нарушений, угрозы закрыть нас навсегда. А нарушения на самом деле такие, которые обычно устраняются предписанием. Зона приемки не заасфальтирована, мусорные баки на улице не огорожены кирпичной стеной, нужны еще унитазы биде, умывальников должно быть в столовой не два а три и т.д. Тем не менее прессуют нас не по детский. Знаю, что если взять все объекты в городе и пройтись такой же проверкой, то их надо закрывать сразу же при проверке, так как в части соблюдения санитарных норм, они отстают от нас на целую эпоху. Но, их проверили и «не выявили нарушений», а нас целенаправленно прессуют. Головной офис выделяет средства, чтобы устранить все нарушения. Наш юрист пенсионер, человек очень авторитетный и занимавший видный пост в правоохранительных органах, готовится к суду. Проверяющие извиняются перед ним, но говорят что ничего поделать не могут, они только исполнители. Выявленные нарушения постепенно устраняются, предписание о закрытии объекта игнорируется как незаконное и обжалуется. Идет активная предсудебная переписка и переговоры. Так как обе стороны заняли довольно категоричную позицию, то я хожу между гос.органом и юристом как переговорщик. Позиция государственного органа простая, санитарных норм и правил так много, что выполнить их все просто невозможно, поэтому не одно так другое нарушение найдут и прогнут как им надо. Позиция юриста в ответ, если уж с нами решили общаться в силовой манере, то мы будем судиться и подключим все надзорные органы для проверки законности действий их сотрудников. Возможно даже закроемся, но он не успокоится пока не доведет дело до верховного суда и не добьется увольнения так называемых исполнителей по отрицательным мотивам. Получится или нет, но стул под руководителем этого гос.органа будет расшатывать подключая все имеющиеся ресурсы. В определенный момент наступает время «Ч», когда гос.орган готов пойти на попятную, но обе стороны сказали так много, что вынуждены продолжать гнуть свою линию. Тогда я звоню в головной офис и прошу разрешение выступить в роли миротворца, разрешают. Гос.органу и юристу нужно было разойтись, при этом сохранив лицо, поэтому я взял на себя роль «извиняющегося за всех». Итог, повторная проверка и подтверждение факта исправления всех нарушений, символичный штраф за какой-то пустяк и начало новых взаимоотношений на равных. В дальнейшем, объект раскрутился до того уровня, когда компания стала крупнейшим налогоплательщиком региона и перешла в разряд значимых для бюджета города. А это значит, что бить по рукам нас можно, а вот прессовать уже нельзя.
Таким образом, благодаря принципиальности юриста, он сам того не ведая научил меня кое-чему. А именно тому, что у любого руководителя(гос.орган/частная компания) есть уязвимое место — это шаткость кресла на котором он сидит. Ведь государственная машина, может разжевать и выплюнуть не только тех кого проверяют, но и тех кто сам проверяет.
P/s: понимание этого, пригодилось как в работе, так и в решении личных вопросов. Даже бодаясь с банком второго уровня, поставил как-то вопрос об их нарушениях, которые я могу отправить на проверку в национальный банк и наши переговоры «вдруг» стали более конструктивными.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *