Хочу поделиться с неожиданным открытием в менеджменте.

 

Работал я в одной нефтесервисной компании специалистом под руководством одного начальника, который был эдаким «микроменеджером» 80 уровня. То есть, ежечасно контролировал деятельность каждого сотрудника, в конце каждого дня требовал отчеты в письменном виде с подписью, о том, что каждый сотрудник делал в течение дня, требовал выполнять дела строго так, как он считает правильным, то есть, если ему приносишь файл, в котором данные вытянуты из других файлов инструментами экселя, то он их ставил под сомнение и заставлял распечатывать оба документа, а потом карандашом ставить галочки и дописывать данные. Производственные совещания каждую пятницу превращались в трехчасовой монолог начальника о том, какие мы все тупые, и как ему приходится за нас всех работать. И таких загонов у него было много. Какая атмосфера царила в коллективе, вы, наверное, уже представили. Хотя, справедливости ради, я отмечал, что сотрудники отдела особо не рвутся работать, и пока начальник не даст пенделя, никто и не думает двигаться. И таким образом, каждое утро начальник пинал всех в отделе, мы под его пинком начинали быстро-быстро работать, и хоть какая-то работа за день была выполнена. И я иногда думал, что может это и правильно, и людей только так и можно заставить работать. Сам он сидел на работе до 8-9 часов вечера, и ругался, если кто-то хотел уйти раньше него. При этом особой производительности отдел не показывал, так как работа была поставлена крайне неэффективно, что вы из того же факта про эксель наверное поняли.
Так вот, этот начальник, к всеобщей радости сотрудников, в один день повышается до зам.директора филиала компании в другом городе. Меня повысили до начальника отдела.
В это же время, у меня неожиданно возникли семейные проблемы, которые требовали много внимания и сил, и я уходил с работы ровно в 18:00. Также учитывая, что весь день я как начальник отдела участвовал в разного рода планерках и совещаниях руководства, то на контроль отдела времени практически не оставалось. Поэтому, я старался сделать так, чтобы отдел работал независимо от меня. В течение месяца я отменил ежедневные отчеты о деятельности сотрудника, разработал форму отчетности в эксель, научил молодого сотрудника консолидировать оперативную информацию в единый отчет, который мы отправляли руководству компании, чтобы они не требовали постоянно разные отчеты, отвлекая от работы в течение дня, производственные совещания старался проводить именно в формате совещания, где я говорю 10 минут в начале, 30 минут отводится на дискуссию, где я стараюсь особо не говорить, если это не требуется, и 5 минут на подведение итога совещания. В общем, старался по максимуму обеспечить сотрудников временем непосредственно для работы и собственно не мешать работать, советовался с ними по узким темам, делая упор на том, что они лучше меня знают как делать свою работу.
При этом, нужно признаться, я думал, что при отсутствии контроля с моей стороны, отдел начнет работать спустя рукава, и позже мне придется снова возвращать всех в строй, и очень беспокоился на этот счет.
ИТОГ:
Через три месяца я справляюсь со своими семейными проблемами и решаю наконец серьезно взяться за работу. Анализирую показатели за второй квартал и сравниваю с первым кварталом текущего года, и с удивлением обнаружил, что под моим руководством отдел работал на 18% эффективнее чем под прежним начальником, при этом руководство тоже отметило, что мой отдел стал работать лучше за последние месяцы. Недавно прочитал несколько книг на эту тему, и понял, что я интуитивно и под давлением обстоятельств выстроил правильные взаимоотношения в коллективе, и результат не заставил себя ждать. Конечно, потенциально отдел может работать еще лучше, и мне еще многому нужно учиться, но первые шаги дали мне понять, что руководить людьми не так уж и сложно, и прибавили мне уверенности в себе, чем я и хотел похвастаться поделиться с Вами.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *