МЕЛОЧИ

 

Что ни говорите, а мелочи отравляют…
Крупные неприятности расстраивают, мелкие же — убивают наповал. Мозг, способный вынести канонаду, не готов к комариному зуду!
Писк мозг выносит, а мозг писк — нет!
Даже само слово нам кажется омерзительным. Отвратительный порядок букв, гадкое звучание, гнусная неопределённость. И тварь будет зудеть, изводить и приканчивать нас на расстоянии, пока мы не станем молить об укусе. Потому что, во-первых, тогда «оно» замолкает. А во-вторых, точно знаешь куда, и — за что.
Не в смысле причины, а в смысле географии. В какую гряду, под какую ложбинку, за какой архипелаг, чтоб его уже, наконец, почеса-а-а-ать!
И вот уже ночь оглашается нашим протяжным:
— Алла Иса-а-а-ааковна!!!
Да-да, не «комар», а именно, «Алла Иса-а-ааковна!!!». Поскольку одна тварь пищит, потому что другая её впустила.
— Я же просил вас не открывать вечером окна! надрываемся мы. — Ах, вы проветриваете! Ну конечно, вас же эти паскуды не кусают. Своих же они не трогают.. Что Вам не хватает свежего воздуха А вы не пробовали — не внутрь их, а наружу себя! А, Алла Исааковна!… Вывесите себе за окно, я дам вам верёвку!
Или волосок. Казалось бы, ну такая мелочь. А в борще — трагедия.
Свежий, наваристый, красивый борщ с чесночком порождающий порывы, а потянулся за капусткой волосок — и, пожалуйте, позывы.
Всё можем, когда голодны — и не разогретое, и заплесневелое, и с душком, но попадись нам волосок, сразу вопли:
— Алла Иса-а-аковна!!!
Да-да, не «волосок», а именно, «Алла Иса-а-аковна!». Поскольку одна мерзость в борще утонула, так как другая её там утопила.
— Я же просил вас надевать чепец! надрываемся мы. Ах, вы забыли А вы не снимайте. Когда вы без чепца, чепец всем! Здесь же повсюду ваши останки!.. Вам неудобно А мне вас потреблять удобно!.. Я готов вас на части, но не готов по частям! Я вас не перевариваю и не переварю! Живите в чепце!.. Прибейте его себе, Алла Исааковна, или я сделаю это за вас!
Такая мелочь. Такая с-сухонькая мелочь с добрыми намерениями. А кофе в постель всегда с ожогами, капелька очистителя непременно в зрачок, и забытая в кресле иголочка оказывается со столбнячком.
И взрывается мир, и гремит под потолком наш трубный клич:
— Алла Иса-а-а-аковна!!!
— Называйте меня мамой, — просит она.
— А мы вас так и называем! Полгорода знает, как часто и какой мамой мы вас…
В общем, мелочи отравляют.
(с) Эдуард Резник

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *