Про Вику и брошечку.

 

Мы с Викой вместе работали в одной там конторе, неважно.
Она была девушка красивая, утонченная, со вкусом.
И вот у нее был роман с прекрасным мужчиной, настоящий красивый роман с цветами, драгоценностями и поездкой в Париж на Рождество.
А после Рождества случилось 8 марта. Как-то там его отмечали в конторе. А Викец такая встревоженная, и говорит:
— Сегодня к Паше прилетает друг из Новосибирска. Очень я беспокоюсь. Друг человек неплохой, но очень уж здоров пить. Паше за ним не угнаться. Ох, останусь я, похоже, на праздник без подарков.
Но как бы не так! Вечеринка близится к середине, кадровички уже пляшут под Верку Сердючку и тут вваливаются два мужика, благоухая коньяком и парфюмом. Целуют дамам ручки, дарят цветочки, Вике суют букет и презент, но так как оба на ногах едва стоят, шофер их увозит отсыпаться. А Вика остается догуливать и всем страшно любопытно: что там в презенте Явно драгоценность, вон какая коробочка.
И Викец, чтобы окружающих потешить, коробку ту открывает.
Кто-то в тишине сказал «ой, бля», и кажется, это была я. У остальных получилось изобразить зависть и восхищение.
Вещь была жуткая. Такая здоровенная золотая брошь — я в жизни таких не видела, и уже не увижу, наверное. Сердце примерно в натуральную величину, в красных каменьях, а к нему на цепочке еще ключ амбарный привешен. Викец некоторое время ошарашенно смотрит на это безобразие, а потом у нее прямо так губка дрожит. И она говорит:
— Не, ты подумай! Кровь не водица! Пашин прадедушка был купец, рыбопромышленник. В загулах всегда деньгами сорил. Вот и в Паше, значит, купеческая кровь взыграла, и купил он брошечку в прадедушкином вкусе…
И смеется, такая счастливая.
Я было хотела сказать Вике, что все куда проще: ввалились эти два красавца в ювелирный, а там им в честь праздничка втюхали дорогущую заваль, которую продать не могли. И с купцами, кстати, скорее всего так же в ювелирных лавках поступали — денег у них было много, а вкуса никакого.
Но промолчала. И очень рада этому. Викец вот меня нашла в одноглазниках. У них двойняшки, во второй класс пошли. И я думаю, во-первых, любовь все может оправдать. А во-вторых, золотую брошку, даже самую уродливую, оправдать довольно-таки легко. Это ж не гонорея, не затрещина. Которые все еще легко получить в подарок на 8 марта в этом лучшем из миров.
Наталия Кочелаева

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *