Про котиков. Ужастик.

 

Про котиков. Ужастик. В детстве я часто болела. И как-то всё по серьёзному. Легкая простуда так же легко переходила у меня в воспаление лёгких. А если очень постараться, то и в двухстороннее

В детстве я часто болела.
И как-то всё по серьёзному. Легкая простуда так же легко переходила у меня в воспаление лёгких. А если очень постараться, то и в двухстороннее воспаление.
Кровать была моим постоянным местом дислокации , все медсёстры из детской поликлиники были почти родными, а моя задница походила на мишень для игры в Дарц.
Итак, я лежала в кровати и в свободное от уколов пенициллина время ,сильно скучала. И естественно просила, чтобы мне «почитали книжку». В пять лет сама я читать ещё не умела.
Бабушки были заняты важными делами на кухне и ко мне был приставлен дед( ну, какая-то польза же должна от него быть)что бы развлекал болезное дитятко.
Дед был человек простой, ни про какую психологию слыхом не слыхивал и не долго думая решил, что будет читать мне то, что он сам читал на тот момент.
А читал он Николая Васильевича Гоголя. Полное, б…ть, собрание сочинений. Но, как человек добрый и заботливый, он решил не глушить меня сразу «Тарасом Бульбой» или «Мертвыми душами», а начать со сказок.
И вот под завывание метели за окном и мелькание теней на стене от фонаря, я погрузилась в волшебный мир парубков, дивчин, черешен и другой украинской пасторали и того, что сам автор назвал сказками. Самой первой на моем пути оказалась сказка « Майская ночь или утопленница». Быстро объяснив мне что такое утопленница ,дед приступил собственно к чтению. Чудное сказание , полное иронии и гоголевского тонкого юмора, с любовью, интригами и вполне себе счастливым концом. Но вот только легенда о панночке, которая утопилась из-за злой мачехи- ведьмы для детской психики оказалась посильнее пенициллина. Она совершенно потрясла мою детскую, неокрепшую психику . Мачеха ,превращающаяся ночью в чёрную кошку (для девочки пяти лет с богатым воображением ),стала первым полноценным кошмаром.
В первую же ночь после прочтения мне приснилась эта адова тварь . Она была именно такой, как её описал мастер художественного слова.
Совершенно чёрной, огромной, с горящими желтыми глазами и железными когтями, которые клацали по полу.
Кошка гонялась за мной по всей квартире , спрятаться от неё было невозможно. Она целилась в беззащитное горло , и так измученное простудой и кашлем. Проснулась я с криком и в слезах.
На мой крик прибежала бабушка и кинулась отпаивать чаем с молоком и утешать. После не долгих расспросов всё выяснилось.
Дед чудом выжил , но несколько дней ходил пришибленный и виновато улыбался. Читать мне ему разрешили только книжки прошедшие бабушкину строжайшую цензуру. «Буратино», «Цветик -семицветик», «Денискины рассказы» и прочее вполне безобидное чтиво.
А сказки Гоголя я с восторгом читала запоем уже сама, классе в пятом.
Что же касается кошки, то ещё очень долго, лет до двадцати пяти мне нет-нет да снилась страшная тварь из сказок Николая Васильевича.
И с настоящими , живыми кошками потом как-то не очень складывалось,я их всегда побаивалась. До кучи ещё Эдгар Алан По подлил масла в огонь и Стивин Кинг продолжил тему. Там вообще все умерли. Так, что ну их кошек этих. А вдруг они каааааак прыгнут!
Всё из детства дамы и господа, всё из детства.
Вера Полетаева.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *