На днях катаю дочку на балансире и болтаю с соседским мальчиком Егором

 

На днях катаю дочку на балансире и болтаю с соседским мальчиком Егором Он воодушевленно строит песчаные барханы и пробует на зуб камень. Его папа в стороне обсуждает по телефону рыбалку и

Он воодушевленно строит песчаные барханы и пробует на зуб камень. Его папа в стороне обсуждает по телефону рыбалку и скверный щучий характер. Прикрывается рукой от солнца. Тоня сидит смирно и старательно не улыбается, даже когда фальшиво пою. Егор хохочет и провожает восторженным взглядом мусоровоз. Спрашиваю кем хочешь быть, подразумевая водителя или космонавта, но его ответ сражает наповал: «Я хочу быть с мамой».
Тут же вспомнилась история, прочитанная в журнале. Девушка полжизни обижалась на маму, так как та была с ней эмоционально холодна. Никогда не обнимала, не целовала, не называла «дюшеской». Не ерошила макушку. Не устраивала бои подушками. Не наряжала невестой, собирая остатки тюля в фату. Позже, когда мамы не стало, девушка разбирала бумаги и наткнулась на ее дневники. В нем рассказывалось, как к ним приехала свекровь и строго настрого предупредила молодую мать не обнимать своего ребенка днем, а то он вырастет капризными:
— Обнимай его только ночью, чтобы не избаловать.
Вот она и тискала свою кроху исключительно в темное время суток, желая, чтобы девочка стала настоящим советским человеком.
Моя любимая и обожаемая бабушка выросла в достаточно сдержанной семье! На две пары рук мал мала меньше, а еще хозяйство, трудодни, война. К воспитанию относились просто: главное обут и накормлен. Детей никогда не хвалили, не баловали, не тетешкали! Да и время было другое, не до «сюсю-пусю». Вот и она по накатанному растила своих. Строгий взгляд, короткий окрик, иногда -шлепок. По три часа вываривала пеленки с мылом, содой и керосином по совету какого-то доктора Сперанского. Туго пеленала, превращая младенца в столичный батон. А как иначе укротить бушующую в теле новорожденного энергию и предостеречь кривизну ножек
Так что методы наших бабушек, теток, родителей понятны и предсказуемы! Они не знали других приемов и действовали по накатанной! По единожды отработанной схеме. У них не было столько информации, вариантов, книг! А вот нас, нынешних, так и не отделивших зерна от плевел, никакой логикой не понять. Ведь мы можем не научить ребёнка кататься на коньках или роликах. Не привить любовь к живописи Рериха или Модильяни. Не купить ему немецкую овчарку или английскую железную дорогу! Не свозить в парижский Дисней Ленд. Не рассказать о горе Арарат, потому что сами о ней ничего не знаем! Не отдать в английский детский сад, месяц которого обойдется, как неделя на Мальдивах. У него может не быть коллекции динозавров и всех выпусков «lego», бельгийского шоколада и даже живой елки на Новый год! Но у него обязана быть родительская любовь! Точно также как любовь между мамой и папой! Это единственное условие счастливого детства и здоровой психики! А фрески Рериха, скелет велоцираптора и уши Микки Мауса он сможет увидеть и без нас.
© Ирина Говоруха

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *