Суровые будни правителя

 

Суровые будни правителяКартошка на сковороде шкворчала, брызгалась маслом и источала умопомрачительные ароматы. Сергей Петрович Зяблов, хоть и был ныне директором

Картошка на сковороде шкворчала, брызгалась маслом и источала умопомрачительные ароматы. Сергей Петрович Зяблов, хоть и был ныне директором русского сектора галактики, никак не мог отвыкнуть готовить самостоятельно. У поваров, положенных ему по должности, не получалось так же вкусно. Да и не доверял он им. Особенно после того, как самолично отправил главного повара на рудники за расхищение продуктов. Остальные кухонные работники, это кардинальное решение приняли, но как-то странно стали поглядывать на директора.

Как сказал Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин: «Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России я отвечу: пьют и воруют». Сергей Петрович не засыпал на сто лет. Он просто на секунду зажмурился, стоя у своего токарного станка в 2018 году, а открыл глаза уже в 2518 стоя на посту директора русского кластера галактики.

Выборы на высший пост здесь происходили странно, никаких тебе бюллетеней, урн и шумных предвыборных кампаний. Всё это заменял Искусственный Интеллект. Когда приходило время новых выборов ИИ анализировал последнее правление и назначал нового кандидата. Снимал предыдущего, кстати, тоже он. Чем руководствовался совершенный разум при таком непростом выборе не знал никто. Почему данный пост занял Сергей Петрович, тоже оставалось тайной. Ясно было одно — выбор машины не придётся по душе чиновникам. Почему Да по одной простой причине, бывший токарь не был таким как они.

Он был простодушен и прям. Все вещи называл своими именами. Не терпел воровства, лжи, взяток и двойных стандартов. Не одобрял пьянство на рабочем месте. Да, пить и воровать не прекратили и в 2518 году. В общем, был полной противоположностью чиновничьей братии. Но он был один, а братия большая. Благо, что первые три дня в должности, считались стажировкой и Сергей Петрович провёл их обучаясь у ИИ.

Обучение проходило по классической схеме. ИИ — рассказывал, Петрович — запоминал и задавал вопросы. За исключением одной детали — всё что было услышано, намертво врезалось в память обучаемого. Совершенный разум поведал, что и как изменилось в стране и мире, за последние пять столетий. Сергей Петрович это услышал и запомнил. Учитель рассказал об изменениях в языке, бонусом вложив в голову будущего директора пакет-переводчик. Бывший токарь усвоил, задав всего один вопрос: «А как же мат». «Мат остался без изменений», — ответил собеседник и принялся рассказывать о предыдущем правлении.

Когда обучение было закончено, Зяблов сказал:
— Ну, в принципе, всё понятно. Осталось прояснить один вопрос.
— Какой — спросил ИИ.
— Как управлять то У меня же никаких рекомендаций, одни сухие факты в голове.
— Вот именно, в голове, на что она тебе Шапку носить и есть, или всё же думать и анализировать Я дал тебе сухие факты, оперируя ими ты можешь делать выводы и принимать решения. А ещё у тебя есть душа, которой я лишён. Не лежит душа к решению — не принимай. Помни, ты ограничен только галактическими законами и актами внешнеполитических соглашений. И то, и другое у тебя в памяти. Дальше я тебе ничем не помогу, — дал Искусственный Интеллект напутственное слово ученику и отправил его вступать в должность.

Первые дни прошли в суматохе. Правительство и Дума сразу понесли Зяблову на подпись указы и проекты принятые с момента снятия прошлого директора. Все хотели показать — вот, мол, не бездельники мы, можем и самостоятельно работать. Половина из этих указов была сразу отправлена бывшим работягой в мусорное ведро, вторая половина ушла на доработку.
— Это что за фигня — орал Петрович, держа в руках проект о реформе образования, — Кто это писал Мальчик пятилетний Какое, нахрен, упрощение русского языка Вы охренели там совсем, народ за Эллочку-людоедку считаете В топку вашу реформу! Образование не трогайте! Разберусь с остальным, за вас возьмусь.
— Но учёные из американского сектора… — начал было оправдываться чиновник.
— В жопу американский сектор, вместе с их учёными, у нас свой сектор и голова своя на плечах! Следующий!

 

Так проходила большая часть диалогов. Если в первый день новый директор отправлял в мусор только указы, направленные, как казалось ему, на ослабление русского сектора галактики, то на второй день вместе с указами полетели и люди с должностей. Тут то чиновничья братия и призадумалась. Не проведёшь нового правителя на мякине. Нужно что-то изобретать.

Сперва была попытка подкупа. В кабинет к директору вошла целая делегация из министров.
— Сергей Петрович, мы тут посовещались и решили выдвинуть вас на участие в межкластерной космической регате от нашего сектора.
— Не, товарищи, я пас. У меня и космояхты нет. И не понимаю я в этом. Вон, министр космического флота имеется для таких дел. Уж он то лучше в этом разбирается.
— Министру флота нельзя, тут либо министр спорта нужен, либо директор. А яхту мы вам в подарок уже приготовили, для участия и в личное пользование, так сказать.
— Что значит в личное пользование Вы мне тут взятку суёте, сукины дети Да я вас, на Колыму за такое!
И делегация в полном составе отправилась добывать так нужный сектору уран, на дальний пояс астероидов. Отписав перед этим, всё движимое и не движимое имущество, в пользу русского сектора галактики. На благо родины, так сказать.

Следом шла серия покушений. Было испробовано всё. Отрава в кофе и ядовитые жуки в доме — не сработали. Кофе Петрович не пил, а носил на работу крепкий чай в термосе. Насекомых — он собственноручно перебил тапочком, приняв за тараканов, которых не любил с детства. Подрыв служебного автомобиля и квартиры, так же не принесли успеха. Служебным транспортом директор не пользовался, предпочитая добираться на работу как привык — на общественном. А жильё рвануло в его отсутствие — он решил выйти за кефиром. Трое снайперов экстракласса промахнулись, по причине непредсказуемости поведения объекта. В первый раз он присел, чтоб погладить щенка, во второй — споткнулся на ровном месте, а в третий нагнулся, чтоб убрать ниточку с брюк. Даже мастер ножевого боя, нанятый за большие деньги у китайцев, не смог выполнить заказ. Не справился он с человеком вооружённым разводным ключом.
Каждое из покушений было тщательно расследовано. Дела взял на контроль новый министр внутренних дел. Исполнители найдены и отправлены в тюрьму, а заказчики — сняты с должностей и посланы к предыдущей партии всё за тем же ураном.

Постепенно сменился почти весь состав Правительства и Думы. Из старожилов остались только самые честные, либо наоборот — самые хитрые. Последние и затеяли новую игру. Поняв, что старыми путями красть не получится, они стали составлять указы таким хитрым языком, что даже специалисты в области юриспруденции находили там не все подводные камни. Но и тут вороватую братию ждал облом. Когда бумаги попадали к директору на подпись, тот, внимательно их изучив, отправлял документацию к себе в стол со словами:
— Не лежит у меня душа это подписывать. Потом посмотрю.

Только во внутренних делах всё наладилось, как объявилась новая напасть. Американский сектор галактики, заподозрив Сергея Петровича в подрыве основ
демократии, ввёл на несколько русских планет свой миротворческий контингент. Трижды директор русского сектора выступал в Организации Объединенных Планет. Трижды пришлось ему там стучать ботинком по трибуне и грозить асимметричным ответом. Трижды, уже находясь в своём кабинете, после этих выступлений, Зяблов порывался ввести коды доступа для ядерных ракет. И трижды он останавливал себя, понимая, что не время сейчас для звёздных войн. Американцы, видимо тоже это поняли и убрались восвояси.

Картошка на сковороде шкворчала, брызгалась маслом и источала умопомрачительные ароматы. Директор русского сектора галактики — Сергей Петрович Зяблов помешивал её и думал: «Да, не всё гладко в секторе, существуют ещё проблемы. Но мы справимся, надо только чтоб всё правительство напряглось и перестало думать только о себе. Да, американцы обязательно ещё сунут нос в наши дела. Но и им мы дадим отпор, надо только твёрдо стоять на своём. Все проблемы решаемы, нужны только люди способные делать дело как для себя.» Сергей Петрович снял шкворчащую сковороду с плиты и сел ужинать. Завтра его ждал новый день и новые трудности, но он верил, что справится со всем, ведь у него была голова на плечах и душа, которые вели его правильным путём. А ещё у него не было права на ошибку. Искусственный Интеллект не дремал, он анализировал все поступки директора, готовый снять того в любой момент.

Автор: Благинин

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *