На посошок…!

 

Всегда было интересно насколько крепка крышка. Всегда казалось, что куски стылой глины, смело вылетающие из-под лопат вот-вот проломят её. Всегда хотелось сказать аккуратнее, дабы избежать увеличения дыры в груди. Дыры, которая была заполнена пустотой настолько плотно, что невозможно было даже подозревать о её наличии. В этот раз я опять промолчал. Я не сказал людям в татуировках — аккуратнее. Но в этот раз я и не мог…
Поймал себя на мысли, что ни разу не провожал близких в последний путь при хорошей погоде. Конечно совпадение. Но для нас людей, как и все вокруг- это символично. Мы рады солидарности. В чём бы она не проявлялась. Так каждый раз я был благодарен природе. Она понимает. И просто не смеет позволить солнцу греть душу. А может понимает, что в такие минуты греть просто нечего. Но сегодня был изумительно солнечный весенний день.
Не то, чтобы этот человек был мне очень близок теперь. Порой я даже не знал как к нему относится. Но если честно, тогда я не думал об этом. Я обводил взглядом толпу и оценивал уровень горя в каждом из них. Всё было закономерно неоднозначно. Первые. Их жизнь рухнула вместе с моим уходом. Они были независимы от происходящего — убиты горем. Убиты горем — одно из многих ненавистных мне клише. (Хотя кто теперь меня спрашивает)))! Наверное в 18 веке это выражение наиболее полно отражало состояние убитых горем. Я перебрал в ещё непочатой червями голове, аналоги этого клише, но ничего толкового не вышло. Да и бог с ним… Кстати… А что там с богом и где обещанный свет в конце тоннеля Ничего подобного. Да и ладно… Состояние покоя и бренность происходящего делали мысли необычайно ясными.
Вторые. Те, которым удавалось скорбеть. Те, кому удалось настроить себя на похоронный лад. Настроившие свои эмоции и успешно впялившиеся пустым взглядом в крышку гроба. Блестящее необходимое лицемерие. Но я то видел, что один из них думает о водке за поминочным столом, другой считает хватит ли ему заплатить за кредит, а третий… Чего-чего Ого! Никогда б не подумал. Третий думал о том, что будет, если все узнают, что он гей. Его мысли кочевали от самоубийства до признания жене и счастливой жизни со своим коллегой Пашкой, с которым они так любят друг друга. От этих мыслей, пустой взгляд третьего получался наиболее выразительным. В своей категории он был лучшим. Да, действительно уж в полной мере, чужая душа — потёмки.
Третьи. Из рук вон плохо получается скорбеть. То ли не стараются, потому что мало кого знают. То ли не любили меня что ли Хотя вряд ли… Как меня можно не любить))) Ну теперь то да, конечно. С посиневшими брыльями и почти впавшим ближе к мозгу левым глазом, обнять меня вряд ли кто то осмелился бы. Да и хорошо. Один до сих пор мокрый лоб от бесконечного прощания в церемониальном зале чего стоит.Четвертые. Те, кому долг приказал. К ним как и к первым претензий нет. Коллеги по работе. Протокол так велит. Вот-вот сейчас. Давайте послушаем, что там обо мне говорят… Достойный… Работали… Плечо товарищу… Ещё поискать… Уходят лучшие! Ну понятно. Видимо при жизни, я явно был недооценён)! В этот момент мне захотелось встать и потребовать немедленного повышения! Тут уж не отвертелись бы! Вспомнилась ситуация из детского сада.
— Дай поиграть игрушку.
-Не дам.
— Дурак
-А вот не обозвался бы, я бы дал.
Черт, столько лет прошло, а эта незначительная ситуация до сих пор не даёт покоя. Дал бы или нет! Наверное нет! А что если бы дал! Не проверить, не вернуть. Отпускаю.
Ну вот. Просто люди. Такие разные и такие одинаковые. Такие умные и глупые одновременно. Верящие и нет. Снующие как хомяки в клетке. Думающие, что кому то вокруг до них есть дело! Бьющиеся не пойми за что. Все в проблемах. Ежедневная дилемма о покупке энергии в магазине. Кому то не хватало на заправке приобрести 50 км пути. Порванная кофта и разлитая ребёнком вода. Взгляд в потолок и мысли с сожалениями об отсутствии мыслей. Вид снизу ставил все на свои места. Если бы я мог сейчас биться в истерике, я бы делал именно это. Тыча в них пальцем. Странная ироничная закономерность у жизни. Понимание всех благ даётся тогда, когда они прошли. Ну и правила игры! Хотя, теперь я четко осознавал, что по-другому то и нельзя. Именно в этом и заключается гармония и смысл бытия. Чередование сожалений и надежд. Фейерической радости и опустошающей грусти и тревоги, которая призвана лишь за тем, чтоб вновь наполнить тебя. Жизнь…
Гха! Проломилась таки! Крышечка то! Но об этом никто не узнает. Шорох лопат уже не слышен. Это неведение сэкономит пару стаканов горьких слез.
Ну вот сейчас выпьют за меня и будут как заведённые повторять: пусть земля ему будет пухом.
Ещё более нелепое выражение-клише. Ну как Земля — пухом! Для трупа! Классно!)))) Продукт чьей то незамысловатой фантазии!
Посидят, повспоминают в последний раз то, что больше вместе не вспомнят никогда. Спасибо! На самом деле приятно! Похороны. Интересная пауза в жизни каждого. Когда «Умеющая ждать», за чужой счёт ( сегодня за мой) строит тебе глазки, в которые ты никак не наберешься смелости посмотреть. Глупо боятся неизбежного. Но…
А что же я Ни паники, ни забот, не беспокойства о будущем детей. Ничего. Лишь осознание себя частью колоссального единого. Не имеющего системы измерения, формы восприятия, цели существования. Нечто не поддающееся описанию и как следствие не поддающееся нашему заскорузлому пониманию. Но винить нас за это нельзя. Ведь мы всего лишь люди…
Гхым! Вдруг я осознал, что не могу вспомнить имени своего отца. Я окинул взглядом толпу ещё раз. И без сожаления понял, что я не помню ни одного имени. И чем больше я вглядывался в лица, тем больше приходило осознание того, что я не знаю этих людей. Спустя какое-то время я забыл, что у меня когда-то были дети. Я не помнил ни времени, не событий. Как сгорающая кинолента, хронометраж моей прожитой жизни бесследно исчезал, не оставляя вместо себя ничего. Иллюзия резкого вдоха свежего морозного воздуха, оборвала сам факт существования когда-либо человека по имени А. Присущих человеку чувств сожаления и горечи не было. Потому что и меня самого уже не было…
… Мне было ужасно холодно и плохо. Последнее, что я разобрал перед тем как забыть — Четвёртая планета от солнца. Миссия 204517890. Запуск 20 мая 2071 год. Предназначение — мотиватор.
… Я видел то, что больше никогда не вспомню. Среди маячивших людей в масках проглядывался жидкокристаллический экран, на котором ярким пятном высвечивалась цифра 20. Рядом с двадцаткой прыгал белый кролик, махая мне своим маленьким пушистым хвостом.
Стало теплей и понятней. Но почему Родион Хотя…. Родион, так Родион! Живут люди и не с такими именами!
Автор: Алексей Фокин

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *