Три Длинные Сказки

 

Три Длинные Сказки Солнечным майским днём в розовом саду родилась прекрасная бабочка. Она расправила разноцветные крылышки и полетела над розами, над лужайками и над молодым поэтом, который,

Солнечным майским днём в розовом саду родилась прекрасная бабочка. Она расправила разноцветные крылышки и полетела над розами, над лужайками и над молодым поэтом, который, залюбовавшись ей, сказал:
— Какая дивная бабочка! Удивительная красота! Как чудесен мир весной!
Бабочка, услыхав эти слова, сразу поняла, что именно она сделала мир прекрасным, а юношу — счастливым. Она летала над цветами и думала: это всё я! Моими стараниями светит солнце, моими трудами цветут цветы, для меня поют птицы! Пока меня не было, не было в мире красоты!
Каждый день с первыми лучами солнца бабочка вылетала осматривать свои владения, и радовалась, и гордилась. Она была за всё это в ответе!
Прошла неделя, и полил дождь. Как же так — недоумевала бабочка, отсиживаясь под лопухом. Я так старалась! Я трудилась, летала, махала своими дивными крылышками, и куда же делось солнце Я виновата! Я плохо старалась!
И, даже сидя в зелёном укрытии, она шевелила крылышками, прогоняя непогоду.
Дождь кончился, бабочка вылетела из укрытия, довольная — у неё всё получилось! Она старалась, и солнце вышло! Ай да молодец!
Так и жила бабочка всё лето, трудясь. Но трава постепенно выгорала и желтела, а потом отцвели розы, стали опадать листья. Бабочка не находила себе места. Что ещё предпринять Круг по часовой стрелке, круг против, не пить последний нектар — вдруг его не хватит цветам, не расправлять крылья, сидя на последнем цветке — вдруг она ему застит всё солнце
— Радуйся последним солнечным дням, — пели бабочке другие мотыльки. — Летай, кружись! Скоро настанет зима! Просто радуйся и живи!
— Ну, нет, — думала наша бабочка. Это вы, легкомысленные, кружитесь и не хотите ни за что отвечать. А от меня многое зависит. Вот увидите, я сделаю, сделаю так, что снова вернётся весна!
В октябре сквозь дожди снова выглянуло солнышко, снова стало тепло. Вот, — возликовала бабочка. — Я смогла! У меня получилось! Всё получится! Зимы не будет! Не будет, говорю я вам! Потому что я очень старалась! И буду, буду стараться!
Но зима неизбежно пришла, мороз застал бабочку врасплох, она упала и окоченела — и от холода, и от отчаяния — ведь она не справилась — в той же беседке, где когда-то её похвалил юный поэт. Он, укутанный в шарф, поднял изрядно потрёпанную бабочку, рассеянно взглянул на неё и положил под розовый куст, в опавшие листья. На следующий день выпал снег.
Весна, конечно, настала. Когда ей и полагалось настать. Из коконов вылупились новые бабочки, они кружили над садом и некоторые из них думали, что именно они за всё в ответе и обязательно сделают так, что зимы никогда не будет, и в мире вечно будут цвести розы и сиять солнце.
* * * * * * * *
В одном маленьком замшелом городке жила-была Очень Нежная Девушка. Она любовалась звёздами, читала книги, вышивала дивные картины шёлком в крошечных пяльцах — у неё были тоненькие пальчики!
Люди в этом городке были простые, незатейливые — труд, еда, сон — всё, что их интересовало. Но они были добрыми, и девушка с ними ладила.
На окраине городка стоял Загадочный Дом. Там жил Загадочный Джентльмен. До чего же он был изыскан! Чёрный шёлковый плащ, лунный камень в кольце, галстуки и трость, и даже поверхность его остроносых туфель непостижимым образом всегда оставалась лаковой, когда он проходил, помахивая тростью, по грязным улицам городка.
Немудрено, что в один прекрасный день Девушка и Джентльмен остановились, посмотрели друг на друга, и с тех пор их стали часто видеть вместе.
— Красота и Изящество! Красота и Изящество! Вот, что главное в мире. — Восклицал он, а она смотрела на него восхищённо. Он был само совершенство! Даже шёлковый платочек, который она ему подарила, всегда высовывался из его кармашка ровно на дюйм — и ни капелькой меньше или больше. В его доме была серебряная посуда, атласное бельё, он знал толк в поэзии, музыке, живописи, прекрасно готовил разнообразные деликатесы.
Сложно было ему угодить, и прочих жителей городка он недолюбливал, да оно и понятно — те были слишком просты. Не раз он зажимал нос, когда кто-то из прохожих приветливо приближался, чтоб поздороваться. Конечно, с ним бывало трудновато — ведь он был такой сложный, такой чувствительный! Замечал всё — неверно поставленное ударение, слишком вызывающий наряд — многое могло вызвать брезгливую гримасу на его аристократическом лице. Такой утончённой натуре сложно быть счастливой среди простых людей, да!
Однако, наша Девушка и Джентльмен гуляли, держась за руки, вместе смотрели на звёзды и рассуждали об их путях, читали стихи в лодке на реке, изучали иностранные слова, заказывали еду из дальних стран в местных лавочках, и им эти деликатесы привозили — ведь так приятно, когда есть в городе двое красивых, таких непростых, ими можно любоваться, ими можно гордиться! За них можно радоваться!
Но — была у Джентльмена пара странностей. Во-первых, иногда он без предупреждения исчезал на несколько дней. Никто не видел, чтоб он уезжал из городка, и вроде бы даже в его окнах сквозь шторы пробивался свет. Но он не отзывался, не подходил к телефонному аппарату — что ж, думала Девушка, ему нужно побыть наедине с собой, он там, наверное, пишет стихи или сочиняет музыку, я не буду ему мешать. Ей было тревожно, но она в такие дни бралась за пяльцы и колола себе в кровь ручки, дожидаясь, когда её друг снова появится на её пороге, ничего не объясняя.
И второе — наш изысканный Джентльмен до отвращения ненавидел свиней. Да-да, обычных, сытых щетинистых свиней, которые в некотором количестве лежали себе полёживали на улицах городка. Казалось бы — чем ему мешают эти мирные животные Они не лают, не кусают, лежат себе смирно, похрюкивают — но наш герой весь аж перекашивался, лишь только видел свинью в конце улицы, старался обойти весь квартал, даже рискуя замарать свои лаковые туфли.
— Мерзкие твари, — говорил он. — Пошлые, вульгарные, отвратительные создания. Мне стыдно, что я живу в месте, где люди всё ещё не гнушаются соседствовать с ними.
Его подруга немного недоумевала таким страстям, но и это можно было понять — ведь он такой утончённый, такой изящный.
Она всё время старалась развеселить его, порадовать, изредка ей это удавалось, его красивый рот растягивался в снисходительной улыбке, но чаще он был мрачен и, увы, несмотря на все радости их совместных дней, как-то совершенно несчастен. Тяжело, видно, было этой нежной душе в провинциальной глухомани.
Однажды он, как часто и бывало, в очередной раз исчез. Вот уже три дня от него не было никаких вестей, и крутить диск телефона, надеясь услышать его голос, было бесполезно. Почему-то на этот раз Девушка как-то особенно затосковала. И она решилась — сяду-ка я на велосипед, думала она, и как бы ненароком буду ехать мимо, и зайду! ну не может же он быть мне не рад Ведь ещё в это воскресенье нам было так хорошо вместе!
И она поехала, сомневаясь и волнуясь. Оставила велосипед возле ворот и поднялась на крыльцо. Из-за двери друга доносились какие-то странные звуки, похожие на… на… нет, ну этого просто не могло быть.
Она позвонила и услышала, как он радостным, бодрым голосом кричит: «О! Это нам пиццу привезли! Входи, открыто!» и, не успела она удивиться тому, что этот любитель деликатесов зачем-то заказывает пиццу, как уже открыла дверь и увидела совершенно невероятную картину.
Посреди старинной мебели, на шёлковых простынях, пукая и хрюкая, развалилась всеми телесами свинья! Самая огромная и грязная свинья этого городка. Свинья, чавкая, ела фрукты.
Наша Девушка стояла, окаменев. И самым ужасным было знаете, что
Не то, что свинья ела фрукты с того же серебряного подносика, на котором Джентльмен, бывало, приносил Девушке утренний кофе. И не то, что она каким-то совсем человеческим голосом вдруг прохрюкала что-то вроде «Каакие праааблееемы» И даже не то, что наш изысканный Джентльмен в своём атласном халате лежал рядом, приобнимая свинью.
А то, что он при всём этом впервые на памяти нашей маленькой дурочки был абсолютно, совершенно, безоговорочно счастлив.
* * * * * *
Жили-были две прекрасные девушки в одной дальней стране. Над этой тёплой, цветущей страной довлело несчастье — в ней жил Дракон, он налетал на города и деревни, убивал, сжигал, воровал детей и девушек и уносил их в своё логово. Очень мало, кому удавалось вырваться из его когтей и убежать.
Так вот обеим этим девушкам — удалось. Дракон гнался за ними, дышал смрадом, распускал когти, опалял пламенем — но они бежали быстрей, они были ловкие, прятались под деревьями, ныряли в воду — и, в конце концов, схоронились в пещере, откуда Дракон не смог их выцарапать. А потом они, рыдая и трясясь от страха, прибежали домой ночными тропами.
Потом обе эти девушки повзрослели и уехали из своей страны. Одна из них всю жизнь боялась, никому не доверяла, всех ненавидела, всем лгала. Она лгала собственным детям, собственным родителям, всем подругам и всем, кто к ней подходил близко, умело скандалила и истерила.
Она любила угощать, но в еду она подмешивала приворотные зелья, чтоб тот, кто поест — стал её рабом. Она научилась действовать на людей так, что тем становилось больно по одной её воле, она умела увести из семьи мужа и навести болезнь и тоску на кого угодно, словом — она была самой отъявленной мерзавкой, а что же вы хотели — ведь она пережила страшное! За ней гнался Дракон! Она так испугалась, так пострадала. Вполне можно понять, что она стала такой.
Вторая девушка стала опорой слабым и лекарством больным. От неё исходило столько любви и силы, что к ней шли и шли люди. Она если уж готовила — то на сто человек, и радостно кормила всех, если жалела — то от всего сердца, если просила сильных мира сего о милосердии — то находила слова даже для самых жестоких сердец.
Она была доброй, щедрой, и когда её спрашивали, как ей удалось стать таким чистым человеком, она всегда отвечала — я пережила страшное в детстве! За мной гнался Дракон! Я спаслась от него! После этого я просто не могла стать другой.
Почему же так, спросите вы
А потому. Потому что не всё в этом мире зависит от драконов.
И, к сожалению, от бабочек.
И, к счастью, от свиней.
Мария Стрельцова

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *