Когда-то давно писала пост про то, что нормальная женщина — это скучно

 

Когда-то давно писала пост про то, что нормальная женщина - это скучно В двух словах суть: норма не зажигает. То ли дело всякие-разные пограничные. Там и настроение то буйное, то депрессивное. И

В двух словах суть: норма не зажигает. То ли дело всякие-разные пограничные. Там и настроение то буйное, то депрессивное. И эмоциональные перепады по такой синусоиде, что американские горки отдыхают. И связи разные беспорядочные, которые близко быстро и навеки, а через сутки «вы негодяй и подонок, поручик Ржевский! Ах, оставьте меня!». Потом снова «вернитесь, милый хам, я все прощу». И занятия: то никаких, то в гроб себя загнать.
Ну и так далее. Точно так, как на картинке, причём регулярно и по всем фронтам. Они живут так, как будто у них есть дабл-лайф, запасная жизнь…
Этот размах и способ не может не привлекать. Атмосфэра рядом вибрирует. Мозги окружающих взрываются, психики шатаются, как тонкие берёзоньки, а все рецепторы волнуются аки осиновые листики. Попытки логикой объять пограничное сознание проваливаются раз за разом. Ребус, а не человек рядом. Точно не скучно. На любителя…
И в целом-то нас таких много. Ведь юность, откуда мы выходим во взрослую жизнь, это ж одна сплошная пограничность, которая потом отёсывается жизнью. Ну вспоминайте-вспоминайте своих детей в подростковом возрасте.
И личной задачей (в том числе и терапевтической) становится: как, с одной стороны, сохранить эту спонтанность и, с другой, научиться замечать окружающую среду при этом, не распугивая их своей «свободой».
Я про себя, например, вспоминаю, как билась своим «темпераментом» в людей. Сейчас, когда встречаю некоторых из моих первых психологических групп или окружения того времени, тихонько хихикаю про себя «бедные, вот им досталось».
И каюсь внутри, каюсь.
Хорошим терапевтическим результатом я считаю хорошую адаптацию пограничных особенностей личности. Когда человек через некоторое (кстати, достаточно длительное) время учится не бегать все время по пикам эмоциональной дуги и краям дистанций. Начинает жить не только в парадигме «безжизненно-интенсивно» и «очень-очень близко-никак».
Когда он осваивает много вариантов обращения с собой, доверяя своим чувствам и «насыщаясь» достаточным, а не тогда, когда уже «из ушей полезло».
Даже с пограничностью мы можем очень хорошо жить. Все компенсируется…
Медленным приближением к людям.
Правом не выбирать их быстро и навсегда.
Навыком брать паузу между стимулом и своей реакцией.
Способностью выдерживать напряжение и неопределенность.
Фокусом на своих потребностях.
Умением замечать среду и соотносить себя с ней.
Способностью выдерживать фрустрацию и откладывать удовольствие.
Возможностью прекращать то, что истощает.
Ну и … много ещё чего
Юлия Пирумова

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *