Однажды в юности бабушка показала мне богатство пузырёк духов

 

Однажды в юности бабушка показала мне богатство пузырёк духов Настоящих, французских, в диковинном флакончике. Флакончик в футляре, а на футляре кисточка. Все это богатство упаковано в

Настоящих, французских, в диковинном флакончике. Флакончик в футляре, а на футляре кисточка. Все это богатство упаковано в изысканную коробочку, а запах просто потрясающий был запах. Я была очень сильно удивлена, что этими духами никто не пользуется. Всё спрашивала, для кого они. — Для тебя! отвечала бабушка. Только время их еще не пришло. Будешь душиться, когда станешь взрослая. Пусть хотя бы 18 лет тебе исполнится. Сказала, и убрала этот чудесный дар подальше. До моего совершеннолетия.
Только вот когда мне исполнилось 18 лет, я о духах и не вспомнила. Не до того мне было: друзья, подруги, учёба, вечеринки, поклонники. Потом свадьба, рождение ребенка, работа. Закрутила меня жизнь, завертела. Заветную коробочку извлекли из шкафа только недавно. Картон пожелтел, футлярчик запылился, а запах стал кисловатым и неприятным он умер от длительного хранения. Духи, увы, тоже умирают.
Примерно в то же время, что и бабушка — духи, мама решила показать мне свой дар на совершеннолетие. Финские сапоги. Их она достала в свое время по блату, и даже ни разу не надела. Решила, что мне они больше подойдут. Когда замуж надо будет выходить. Ах, какая я буду невеста финских сапогах! Все женихи будут мои.
Я померила сапоги они пришлись мне впору. Каблучок у них был маленький, а кожа невыразимо мягкая. Идеально для школьницы. Но мама против того, чтобы носить сейчас. Повремени, ты ещё не невеста. Так и пролежали сапоги на антресолях. А через пару лет стали не нужны. У меня нога «переросла» мамину, и сапоги стали безнадежно малы. А у мамы раздалась лодыжка, и для неё все это богатство стало тем более бесполезным. Сначала эти сапоги предложили малоимущей многодетной соседке: не хотите ли Но соседка была хоть и многодетная, а вещь хотела иметь модную. Тогда засунули волшебные сапоги в мешок и отнесли на помойку. Может быть, бомжам пригодятся.
Вы скажете, подумаешь, духи, сапоги. Это всё мелочи. Но как-то раз я услышала похожую историю, от которой очень горько. Женщина растила сына одна, и старалась, чтобы у него все было. Работала на трёх работах, еле спать и есть успевала. Так вот, однажды пришла она с очередной работы, на которую устроилась, чтобы сыну кроссовки купить модные. Пришла усталая, злая. Слышит: сын-подросток в дверь скребется. Поговори со мной, мам. А ей некогда. Голова приросла к подушке и стала тяжелая-тяжелая. Завтра давай поговорим, не до тебя сейчас. Выспалась, и снова ушла на подработку, уборщицей. Всё представляла себе кроссовки, и сына в них. А когда вернулась на завтра, обнаружила страшную картину: сын повесился. Не дождался он этого завтра. Ему вчера надо было.
Я, упаси боже, никого не виню. Ни родных они ведь дети эпохи дефицита. Ни, тем более, ту несчастную женщину. Думаю, она каждый день вспоминает то «завтра». Но один урок я для себя извлекла из таких историй. Когда откладываешь на потом что-либо: потрясающий запах духов, мягкие и удобные сапоги, сладкую конфетку, собственную радость общения с близкими людьми надо помнить, что у этого всего тоже есть срок годности. Не успеешь вовремя съесть, поносить, порадоваться, пропустишь время и сама не заметишь, как все превратится в прах и тлен. В шоколадных конфетах заведутся черви, духи начнут пахнуть кошачьей мочой, а радость встречи окажется с душком безразличия
Морена Морана

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *