Занимаясь репетиторством со школьниками, заметил, что практически любому ученику одну и ту же вещь необходимо рассказать минимум три раза, внятно и с самого начала

 

Почему три Это в среднем, кому-то в силу своего уровня не хватит и пяти, кто-то схватит со второго раза. В первый раз человек просто узнает о существовании того, что ему рассказывают. Информация еще не уложится в голове, особенно при длительной (я провожу занятия по полтора часа) и непрерывной (опять же, начал рассказывать — рассказывай побольше, со смежными темами) подаче материала. После первого знакомства человек обычно приходит и со словами «Не смог решить» показывает задачи той самой темы, рассказанной единожды.
Второй раз возникнет узнавание материала, восстановление его в памяти (ну любят школьники, да и не только, забывать пройденные темы), но и это еще не закрепит его в памяти.
Наконец, в третий раз ученик частично рассказывает самостоятельно, а значит, начинает думать в терминах и категориях материала, частично его осознавая. Все, материал закреплен (теперь его может стереть только лето).
В этой связи примечателен метод одной женщины-учителя — каждое занятие изучать материал не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня, что автоматически создает закрепление путем повторения.
Повторение — мать учения, но и здесь необходимо знать меру.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *