В 1984 году по распределению попал я из Калининграда на Алтай

 

И понял что наша страна действительно огромна.Достаточно сказать что часовой пояс отличался от привычного мне на 5 часов.И это всего лишь на полпути до дальнего Востока.А сибирский климат хоть и не был для меня неожиданностью,но оказался довольно непривычным, да и перепады максимальной температуры от +42,до -42 я успел испытать. Итак декабрь 1984 год.Морозы шарахнули резко и хотя -40 на Алтае я ощущал как -5 в Калининграде ,всё равно было немного непривычно.
Жил я тогда в частном доме .Изба-пятистенок из лиственницы, дореволюционной постройки прекрасно справлялась с холодами.А по субботам мы с Вовкой Кузнецовым у которого я жил и с которым сдружился ,традиционно топили баню.
Таскали воду из колодца метров за двести от дома.Своего колодца ,а тем более водопровода не было.Для помывки надо было раз пять сходить за водой.Банька в отличие от дома была новая и пахло в ней просто божественно.Берёзовыми вениками,смолой и ещё каким то непередаваемым,банным духом.Печку растапливал я .Мне с детства нравится разводить огонь и смотреть как он разгорается,как поленья превращаются в угли.
А ещё перед баней я брал две трёхлитровые банки и шёл к «железке» на станцию, к ларьку за пивом. Пиво тогда стоило 22 копейки кружка-0,5 литра.
Баня в деревне это не просто мытьё,это ритуал.А поддать пивом на раскалённые камни и хлебнуть из банки плавающей в корыте с холодной водой прямо в парной , просто райское блаженство.По бане шёл хлебный дух,а я забравшись на верхнюю полку ,высокомерно поглядывал на сидящего внизу Вовку,гордясь своей температурной выносливостью по сравнению с коренным сибиряком.
Вообще лучшей бани чем на Алтае не знаю.Человек я городской ,но мне нравилась
неторопливая деревенская жизнь , деревенские люди основательные,рассудительные и спокойные .А ещё новые ощущения и впечатления.И вот чтобы испытать ещё одно новое ощущение ,а именно как это нырять в сугроб при 40 градусном морозе, я сначала распарился до невозможности ,а затем выскочил наружу,где заранее приметил сугроб почти в метр высотой.
Впечатления от купания в снегу за давностью времени немного стёрлись,некоторым образом из за того что последующие события их заслонили .Примерно так как солнце делает свет фонарика тусклым и не заслуживающим внимания.
Помню что я долго кувыркался в снегу ,под офигенно яркими звёздами, а искрящийся алмазами снег таял на мне ,как на раскалённой сковородке.Было и холодно и весело и жутко под эти звёздным небом, прямо до детского восторга. Растаявший снег тёк по мне ручьями,я уже прилично закоченел и хорошенько растёршись напоследок пушистым снежком, поскакал обратно в парную.
Поднялся по деревянным ступенькам ,взялся за ручку предбанника и не сразу понял что произошло.Руку как будто ударило током, её мгновенно обожгло холодом и она заныла от боли.Я голой ,мокрой рукой при морозе -40 схватился за здоровенную МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ блядь ручку и примёрз намертво!
Я понял что попал.Дело в том что от моего предложения на пару нырнуть в снег Вовка категорически отказался.Только лишь что пальцем у виска не покрутил по поводу моей идеи.А в парной я над Вованом шутил , обещал притащить снега и хорошенько им его растереть.Ну вот, когда я начал звать на помощь,он решил что я хочу его снегом угостить,или ещё какую пакость придумал.
А теперь представьте картину .На крыльце бани стоит голый мужик, схватившийся за ручку ,приплясывает и зовёт помочь какого то Вовку.
Дома в деревне хоть и стояли на приличном расстоянии,но тишина такая что слышно на километр даже тихий разговор.А мне слава первого эксгибициониста на деревне совсем не улыбалась.
Сколько я проторчал на крыльце не помню. Мне показалось вечность.Хорошо что хоть ступеньки были деревянные и обметены от снега .
Наконец Вовка высунул нос из парной и уставился на меня.Пока его глаза привыкли к темноте,пока я объяснил ему что я сука примёрз к ручке как волчий хвост к проруби в известной сказке,пока он понял что со мной произошло,пока он закончил ржать,в чём я его не обвиняю и прекрасно понимаю .Я бы ещё больше ржал, если бы в этот момент мои бубенчики не покрывались глазурью.
Слава богу, Вован сразу понял как мне помочь и даже в спешке не перепутал ,набрал ковшиком холодной воды,а ведь мог и кипятку черпануть.Тогда я бы обзавёлся ожогом руки на 24 года раньше.
Вовка не переставая похохатывать, поливал мою руку до тех пор пока она не отлипла от проклятой ручки.Я залетел в парную ,уже не чувствуя своего тела.Вовка зашёл следом,но я так поддал не каменку ,что его просто вышибло в предбанник словно от взрыва.И тут я понял что такое счастье.Я сидел на верхней полке, по телу растекалось тепло и бежали тысячи иголок.Я взял банку с пивом ,хлебнул и улыбнулся.
Тогда мне было 22 года и как ни странно это одно из самых приятных моих воспоминаний.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *