Вчера снова отрубили интернет («будь проклят тот день, когда я сел за клавиатуру этого пылесоса»

 

Вчера снова отрубили интернет («будь проклят тот день, когда я сел за клавиатуру этого пылесоса» , поэтому со мной внезапно случился вечер советского кино.Вообще так сложилось, что весь

, поэтому со мной внезапно случился вечер советского кино.Вообще так сложилось, что весь советский кинематограф прошел мимо меня. В детстве было скучно, да и в 90-ые это считалось не модным, мы смотрели робокопов и ситком про Альфа, в подростковом возрасте я оказалась слишком занята учебой и книгами, а после 20 я обнаружила, что у меня нет каких-то культурных ключей к этому ко всему, и на поющего про зайцев Никулина я смотрела с легким чувством удивления, смешанного с испанским стыдом.
Для меня советское кино стоит на одном уровне с болливудским это какие-то страшно отредактированные картинки из жизни придуманных людей, живущих на другой планете.
И все же я не люблю, когда не знаю чего-то общеизвестного и понятного, поэтому иногда стараюсь как-то закрывать свои бездны в образовании, благо, живем в эпоху торрентов и шустрых битов (ну, почти все мы там живем, да).
В общем, вчера со мной случилась Москва, которая не верит слезам.
И меня порвало.
Мне кажется, основная проблема советского искусства заключается в том, что оно талантливо до одури, качество артистического материала измеряется килотоннами, правда, можно половину убрать, и все равно будет на голову выше всего того, что создается сейчас (причем не только на постсоветском пространстве). Хорошо абсолютно все: диалоги, подбор актеров, конфликты, камера, звук, декорации. И на удивление работает все вместе на единую повествовательную идею, как-то умудряется не распадаться на отдельные куски, как бывает, когда режиссер «надевает все самое красивое сразу».
В общем, все очень, очень хорошо и восхитительно работает на идею, которая по сути своей чудовищна.
Я думаю, все, кроме меня, этот фильм видели, поэтому ни для кого не будет спойлером, что все это история про удивительно сильную, умную, красивую женщину, которая постоянно напарывается на мудаков, которые ломают ей жизнь.
Мудак номер раз сбежал, узнав о беременности, мудак номер два бегает к ней от жены и детей, мудак номер три встречается в электричке и с криками «иди сюда срочно женицо» составляет главное счастье и цель жизни героини во второй части фильмы.
Смотреть из сегодня на это все не просто дико, а как-то даже неправдоподобно. Похожие ощущения у меня вызвал в школьные годы Мисима и его размышления о том, как максимально доблестно нужно вспороть себе брюхо и попросить жену самовыпилиться, если любимая партия проиграла выборы. Ну, то есть такая дичь, что даже проникнуться не получается.
Нам упорно в течение двух часов доказывают, что self-made woman, директриса завода, умнейшая, проницательнейшая женщина, выстоявшая, как кремень, получившая образование и воспитавшая прекрасную дочь, заработавшая гору денег и получившая место в высшем органе госвласти в Москве, сидит такая в платочке и думает: «Эх. Все есть. А вот бухающего слесаря, который бы меня строил, не хватает. Нет в жизни счастья.»
И это буквальный пересказ, а не мое передергивание. Реально слесарь. Реально уходящий в 8-дневный запой к концу фильма. Действительно проговаривающий фразу «здесь я все буду решать по той простой причине, что я мужчина». Ну, то есть над этим хочется поглумиться, но тут даже передергивать некуда.
Раньше я так сильно охреневала только от «Служебного романа». Там тоже владелице заводов-пароходов с личным авто (насколько я понимаю, в 70-ые это что-то вроде нынешнего личного вертолета, вы со своими кредитными «Фокусами» это не равняйте) до зубной боли понадобился нелепый, забитый, трусоватый мужик, который даже отчет нормально составить не в состоянии. Но там хотя бы комедия (и снова настолько ладно скроенная, что не попасть под очарование невозможно), там хотя бы смеются (хоть и немного оскорбительно).
Тут же все на полном зверином серьезе. «Ах, какая ты счастливая, Кать!»
Да в пизду такое счастье!
P.S. Иногда я задумываюсь о том, что, возможно, я так сильно отличаюсь от поколения своих родителей и их мировоззренческих установок именно потому, что со мной не случилось гениального и пронзительного советского кинематографа, насмерть вбивающего вот такие вот штуки в подсознание. Кажется, современному русскому феминизму гораздо больше есть за что благодарить сериал про Альфа и робокопов, так славно оберегавших наше детство от чудовищных шаблонов, чем Симону де Бовуар, которую один фиг никто не читал.
P.P.S. А какой неземной красоты там актрисы! Кажется, таких больше не делают. А если делают, то штучно. Просто невероятные какие-то.
P.P.P.S. Кстати вы в курсе, что это Оскар за «Лучший фильм на иностранном языке» 1981 года

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *