Ведьма Ира.

 

Ведьма Ира. Про первую школьную учительницу, вторую маму, принято говорить, вспоминать с добротой, теплом, благодарностью, а я вот не могу. Со временем всё забылось, но прочёл недавно про

Про первую школьную учительницу, «вторую маму», принято говорить, вспоминать с добротой, теплом, благодарностью, а я вот не могу. Со временем всё забылось, но прочёл недавно про воспитательницу-садистку в детском доме и вспомнил нашу милую и ласковую Ирину Ивановну. Мою первую учительницу. Вспомнил, и передёрнуло аж.

Впервые увидел я её тогда,когда ещё дошколёнком шел с мамой по улице. К нам подошла высокая женщина и заговорила, глядя на меня, обо мне. Я отошел в сторонку, помню,недоумевая и думая, что этой тётке от нас понадобилось-то А оказывается, она набирала себе в класс учеников. Было две учительницы начальных, и я вот попал к ней. К добрейшей и мудрейшей Ирине. Мне несказанно повезло.

Началась школа. Закончилось детство и беззаботность, началась взрослая жизнь. Класс наш был большой, ребятишки были разные, все преимущественно из небогатых семей железнодорожников. С нами же училась дочка завуча и одной из учительниц школы. Ирина знала всех поголовно, ведь она учила и старших братьев и сестёр моих одноклассников. Я был здесь чужой, мы недавно переехали на эту улицу, но возможно это и спасло меня даже. К чужим Ира относилась с опаской, вдруг родители работают в магазине, на базе или в милиции, а с такими не ссорятся же. А моя мама тогда работала в госбанке.

Вкратце скажу, на тот момент усложнилась школьная программа, и наша учительница, уже заслуженная пенсионерка, привыкшая из года в год работать по старинке, и сама с трудом её понимала. Ей было сложно, и приходилось срываться на нас. Ира была несдержана, моментально вспыхивала, если её не понимали, и орала на всю школу дребезжащим резким голосом, напоминающим звук циркулярной пилы на лесопилке.

Она не просто орала, она ещё при этом очень любила ломать метровые указки о головы нерадивого, отупевшего от её крика ученика. Щепки летели в стороны, потом Ира успокаивалась, брала новую указку и продолжала вести урок, как ни в чём не бывало. Эти указки выстрагивали мальчишки на уроках труда, специально для нашей Иры похоже.

Иногда на нашу учительницу нападали особые приступы ярости. Ну, скажем, ты забыл дома тетрадь с заданием или ещё как провинился — всё, кранты тебе! Тааак, процесс пошел, морда ведьмы наливается кровью, глазки горят, прощай белый свет! Ира налетала коршуном на твою парту, и начиналось действо.

Сперва она захватывала своими граблями всё, что лежало на парте. Желательно, чтобы при этом что-либо порвалось, и полетели клочки. Схваченное летело через класс в сторону двери над пригнувшимися головами онемевших от страха учеников. Потом Ира рывком поднимала крышку парты и выхватывала портфель. Здесь она тоже очень старалась порвать и рассыпать всё, что можно. Портфель летел тоже к дверям, и всё содержимое просыпалось вниз, на пол. Далее она орала коронную фразу. Орала, и из её пасти вылетала слюна и шипела на парте реально.

Она орала — воооон из шкооолыы, в следующий рааз забудешь — поедешь в Адрабаш учиться!! Адрабаш — это посёлок, где был дурдом. Это было страшно реально, Ира туда переводила тех, кто не мог воспринимать её объяснения. И вот ты до конца урока шмыгая носом собираешь из-под парт всё своё добро, с заботой купленное тебе для школы мамой, и уже представляешь себя в этом дурдоме. Это было очень обидно, унизительно и страшно, но никто не смел пожаловаться на нашу Иру. Никто. Почему Не знаю даже, все её страшно боялись наверное. Я знал, что ябедничать нехорошо, и никогда не делал этого. Ну и если так поступает учитель — значит так положено.

Я не видел другого же. Хотя.. Почему не видел За стеной нашего класса был другой, параллельный, и там преподавала другая учительница. Мария Ивановна. Её голос нежно журчал, как ручеёк в лесу, в моменты, когда мы, притихшие от страха, молча взирали на буйства нашей доброй ведьмы Иры. Тем ребятишкам за стеной тоже преподавали то, что и нам, но как..

На переменах я смотрел на Марию Ивановну, как на фею из сказки. Думаю, наука, преподнесённая с таким диким криком, никому в пользу не пойдёт. Я помню вдруг исчезнувших одноклассников. Оказывается, их Ира перевела в спецшколу, где учились умственно отсталые дети. Я теперь вижу и знаю этих людей. Отличные, прекрасные люди! Им, пожалуй, даже повезло наверное. Они попали к адекватным педагогам.

 

Со мной мама, помню, сильно мучилась и недоумевала, почему я не могу понять элементарных правил сложения- вычитания. Простенькие примеры я не мог освоить никак. Мама билась, сердилась, плакала даже, но потом, придя в школу во время уроков, когда Ира, поставив нас, нескольких пацанов у доски, верещала, мол, бить вас надо, пока крось не потечёт, рррасстрелять вас надо, дебилов тупорылых, у стенки.

В этот момент мама поняла, почему так происходит. Приоткрыла дверь и тихо сказала: «Может автомат принести» Я помню этот момент, хотя многое стёрлось из памяти. Ира так сильно изменилась вдруг, лицо её скривилось, перекосилось всё, стало таким красным, как её платье. Кроваво красная помада исчезла напрочь, вокруг мелких глазок вдруг образовалось множество морщинок. Она наверное испугалась и попыталась угодливо улыбнуться. Никогда не забуду эту гримасу. Помню, Ира тут же попыталась доказать маме мою тупость, вызвав любимчика своего, сынка продавщицы и меня к доске, и задав нам разные примеры.

Я почувствовал поддержку и быстро решил задание, а Андрей завис, сделал несколько ошибок, и девочки зашептали об этом. Ира, услышав слово «ошибка», сунулась в мой пример, нууука, где тут ошииибка Сейчас двооечку поставлю. Не увидев её, перевела зенки на другую доску и ласково помогла любимчику справиться с заданием. После этого случая, кажется, у мамы и Иры был разговор в учительской. Меня после не трогали, и Ира не орала, но старалась укусить при случае побольнее. Дома был разговор со мной, и даны инструкции поведения с ней.

Помню, бабушка сказала, что, если станет страшно, представить Иру, сидящей на горшке, и требующей дать ей бумажку. )) Это, как ни странно, помогло. Я этому научил всех.)) Помню, её завывания, когда мы не могли сдержать смех. Тогда Ире стало плохо, даже помню. Так и жили, учились у Иры три года, потом был другой класс, другая школа, другой классный руководитель.

По прошествии лет девочки заманили меня на вечер встреч выпускников. Я не люблю такие мероприятия, но нужно было сделать стенгазету, как тогда, — лучше, чем у всех. Я вечная редколлегия же, ну кто сделает-то Постарался. Девочки тоже помогали, доставали фотографии, материалы разные, остальное моё. Рисунки, стихи.. Делая газету, мы вспоминали Иру, конечно. Я узнал от девочек, что она ещё и уши до крови отрывала, волосы у детей выдирала клочьями, тёрла девочку лицом о стену до крови, подговаривала пацанов избить кого-то после уроков, в общем зверюга ещё та была. Очень любила рисовать в тетрадях огромные красные колы, показать всему классу, разорвать тетрадь и бросить в ребёнка эти ошмётки.

Я, пожалуй, отвлёкся, описывая ужасы, но красок ничуть не сгустил, многое не дописал.

Ну а потом был вечер, торжественная часть, потом все разбились по классам. Помню.. Иру. Идёт она такая же, как и была тогда, когда мы были детьми. Не изменилась нисколько. А ведь у меня седых волос то полголовы. Мне лет то не десять уже очень давно. Идёт Ира чуть датая, счастливая, с цветами, глазки молодые такие, блестят, краснючая, как кровь, помада та же. Может это кровь была)) Кричит радостно мне «Женя, как ты вырос то!!» Что к чему Да фиг с ней, еле удрал, ужас опять детский прям пережил тогда.

Теперь то я понял, что эта женщина была настоящим вампиром. Она много лет питалась детским страхом, эмоциями и так сохранилась вот. Не так давно узнал, что добрейшая Ирина Ивановна долгое время сама работала в дурке. Вот там бы ей и место бы, но в качестве пациента, но судьба распорядилась иначе.

Всё проходит, память стирается; думал, и я про всё забыл,но вот вытряхнул из пыльных углов нерадостные воспоминания. Пусть их ветер уносит, не надо оно мне вовсе. Что хотел сказать всем этим Да то, что люди должны быть на своём месте везде. И в профессии в первую очередь, особенно если тебе доверили юные души. Будущие педагоги, учителя, если Вы хоть в сотой мере «Ира» — уходите, пожалуйста, из этой профессии, не ломайте души, судьбы людей. То, что делала эта ведьма Ира, врезалось в неокрепшие души детей, резцом оставило след, как от калёного железа. Эта гадина гнобила унижала, убивала уверенность в детях. Никто, пожалуй, из её выпускников не пошел вверх. Многих нет уже, спились, сели, и это её прямая заслуга. Она очень часто рассказывала нам, что какой-то её ученик прям плакал, обнимая её ноги, и говорил, мол, мало вы меня били, Ирина Ивановна, надо было убить тогда ещё.)) Наверное надо было, ага, ведьму эту колом осиновым.))

На сей пафосной ноте замолкаю, желаю от всего сердца всем всегда и в любых обстоятельствах оставаться людьми. Тепла всем душевного желаю, добра, любви бескрайней и наикрепчайшего здоровья!! Счастья,солнца всем!!

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *