Среди прочих наук мы изучали в мединституте паразитологию.

 

Среди прочих наук мы изучали в мединституте паразитологию. При кафедре был богатый музей с заспиртованными предметами изучения.Освоив курс студенты получили от преподавателя задание - прочитать

При кафедре был богатый музей с заспиртованными предметами изучения.
Освоив курс студенты получили от преподавателя задание — прочитать лекцию в ближайшей школе.
Первоклашек мы доверили девочкам, те пошли показывать деткам скучные картинки с глистами и плакатики типа: «Руки мой перед едой!»
Нам с Толиком достался шестой класс.
Мы хорошо помнили свои школьные годы и засомневались:
— Это же самый шкодливый возраст! Дети будут смеяться, стрелять в нас из рогаток и плевать из трубочек!
— А вы подойдите творчески, произведите впечатление, покажите экспонаты из музея; учитесь работать со сложной аудиторией — это вам пригодиться.
В музее нам дали заспиртованных аскарид, лентецов и прочих, безобидных с виду эхинококков — ничего интересного.
Зато в разделе «Паразиты тропических стран» Толик нашёл то, что надо! В высоких стеклянных банках плавали страшные полуметровые твари, напоминающие персонаж фильма «Чужой» — вот это будет интересно любому озорнику.
Мы и этих прихватили, погрузили в портфели и понесли детишкам.
В учительской нас предупредили — класс непростой, но в целом хороший, в крайнем случае — зовите, поможем как-нибудь…
Перед лекцией мы подготовили кабинет: задёрнули шторы и создали полумрак, длинный учительский стол осветили лампой, выставили свои экспонаты и накрыли их тёмной тканью.
Можно было запускать детей…
Школьники влетели в класс, мальчики громко смеялись и строили нам плутоватые рожи, девочки просто хихикали. Когда шум слегка утих я им сказал:
— Здравствуйте дорогие дети! Что вы знаете про глистов
Мои слова потонули в хохоте.
— То, что мы вам покажем — гораздо хуже!
Резким движением Толик сдёрнул ткань, банки с омерзительными тварями зазвенели на учительском столе. Казалось, что существа шевелятся.
— Это тоже такие глисты, они заспиртованы и не очень опасны. Сейчас я открою баночки и что бы вы лучше запомнили каждому дам такого подержать Девочка, тебе плохо Выйди ненадолго в коридор!
В наступившей тишине пискнули:
— Дяденьки, не надо…
— Советские пионеры не должны бояться каких-то там червячков! Подходите, детки ближе. Что, не хотите
Ну ладно, тогда послушайте как важно мыть руки, не пить сырую воду и не есть немытые яблоки…
Дети внимательно слушали, а самые прилежные записывали.
Преподаватель был прав: творческий подход очень полезен при работе с проблемными пациентами, их родственниками, кляузниками, начальством и проверяющими комиссиями.
И не только.
Дмитрий Лапицкий

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *