Кулинарные книги.

 

Кулинарные книги. Обожаю читать кулинарные книги. Вот кто-то детективы любит, кто-то Стивена Кинга, а я вот для релакса читаю кулинарные книги. Нет, упаси господь, готовить по ним я не планирую

Обожаю читать кулинарные книги. Вот кто-то детективы любит, кто-то Стивена Кинга, а я вот для релакса читаю кулинарные книги. Нет, упаси господь, готовить по ним я не планирую и вам не особо советую. Но читать — это ж какая прелесть! Особенно если ещё немножечко историк, и немножечко помнишь Советский Союз. Ну как немножечко… тупо не можешь забыть.
Первый раз кулинарная книга поразила меня лет, наверно в 12ть. Нас угостили моченными яблоками, и я поняла, что погибла. Что теперь лишена я воли и сознания, и всякий злоумышленник легко меня украдёт, поманив таким яблочком. Однако, будучи смекалистой мордой, я решила, что моченые яблоки — это не слёзы глухаря, а значит, нужно посто найти рецепт, и потом в этих яблоках купаться как в иные в шампанском. Тот факт, что яблок у нас не было совсем никаких меня, почему-то не настораживал. Что я собиралась мочить в промышленных масштабах — мне не ведомо, однако знать как мне очень хотелось.
У моей тёти был натуральный гримуар, размером с надгробие, назывался «Кухня народов мира». В эту чёрную магию я и полезла с головой. Выяснила, что «бешбармак» — это пять пальцев, знать бы ещё тогда, ху из тот бешбармак. Мне объяснили, что «пельмени» — это хлебное ухо, мать его как это полезно знать… Что пастила — это не такие прикольные белые палочки, которые я очень люблю, а кондитерское изделие из подсушенного фруктово-ягодного пюре или сока. Вот это, кстати, было охренеть как внезапно! Факультативно, буквально в два абзаца, мне поведали о том, что в Японии едят сырую рыбу, рис в уксусе и это вкусно. Ага! Прям вот побежала я сырую рыбу жрать… нет, спасибо, я не голодный…
Нашла в этом фолианте я рецепт моченых яблок. Возьмите ржаную солому! Радостно сообщила мне первая строчка этого рецепта. Я повертела головой. Нет, все верно… да, двадцатый век, Подмосковье… нет, никакой ржаной соломы у меня под ногами не валялось. Добила вторая строчка: и немного ржаной муки! Запарьте сусло! Я не сдавалась и продолжала читать. Ну хоть что-то должно же было быть человеческим в этом волшебном блюде, уже было просто интересно… Но нет, чёрная магия она такая чёрная, что темнеет даже в глазах. Потому что далее потребовалась небольшая дубовая бочка, не более ста литров, обручи которой нужно было проверить на прочность, а бочку окурить, вот уж не помню чем.
Что я там о слезах тетерева говорила Все слова беру в зад!!! Слёзы тетерева гораздо, гораздо проще, чем дубовая бочка и ржаная солома. Клянусь вам. Если надежда раздобыть соломы ещё как то допускалась моим сознанием, то шансов на дубовую бочку в малогабаритной квартире никаких не было. С каких, блин, манускриптов и какого века составители книги содрали рецепт До сих пор не понимаю. Хотя, может в той же книге и рецепт вечной молодости был, очень может быть. Но я до него не дошла, меня ржаная солома как ладан черта отпугнула.
Сестра моя, разделяя любовь к кулинарным книгам подарила мне репринт «Книги о вкусной и здоровой пище» 1952 года издания. Очень она меня порадовала. И сестра и книга. В принципе, если не знать, что в 1952 году СССР ещё от войны не отошла, а ещё лучше вообще не знать, что такое СССР, то прям завидно становится. Как короли прям кушали, скромно, но вкусно и питательно. Осетрина на вертеле, как вам Камбала в красном вине, тоже считаю очень неплохо. Устрицы, дичь, поросёнок холодный с хреном. Весьма, весьма достойно. Вальдшнеп, бекас, чирок, перепел жареные — стр 192. Заяц тушеный, в сметане — стр 194. Чего жаловался народ, не понимаю. Папа мой в 1945 году родился. Мама в 1954. Говорят, что книга была. А Осетрины, бекасов и вальдшнепов — не было. Да вообще мало чего было… и я им сильно верю…
Или вот еще из моих любимых, Новосибирск, 1983 г. «До вашего стола» Елена Демакова. Шедевр я считаю. Аннотация:
«В этой книге представлены холодные закуски, первые и вторые блюда, выпечка, консервы, соусы, напитки. Рецепты блюд, предложенные автором, просты, доступны, в то же время в них много выдумки, изобретательности, хорошего вкуса. Значительное место отведено в книге полезным советам, рекомендациям, сведениям об украшении блюд.»
В 1982 году родился мой брат. Не было даже квашеной капусты. Просто не было капусты, чтобы ее заквасить. Из 10ти кг килограмм картошки, купленной в магазине примерно половина шла в помойку, она была гнилая. Свёкла, лук — самые простые овощи, тоже состояли из гнилья. Была сметана. Была колбаса. 2,90 за килограмм докторской. Почти 2% зарплаты врача стоил один килограмм колбасы. Трёхлетний брат спрашивал у мамы, что такое «ряженка». Ряженка… не рябчики! Я спрашивала, что такое «буженина». Мама не могла мне объяснить, она старалась, просто я не могла её понять. «Запечённый окорок» супер… а как это
Простые рецепты Елены Демаковой в 1983 году предлагают нам мусс из рябчиков. Опять же салат из дичи, намекая видимо, что мясо уже пора добывать самостоятельно. Салат из свежих ананасов. Морепродукты в изобилии. Скромное обаяние качественных блюд. Приятно почитать. Заливное из мясных продуктов рекомендуется начать с того, чтобы поместить в центр блюда небольшие, красивые белые грибы. Помидоры фаршировать мясным салатом, а салат это: телятина, баранина, дичь и мясо кролика. Неплохо, неплохо… дело говорит!
Про Елену Молоховец ничего трепать не буду. Во всяком случае плохого. Вот она писала о том, что было. И не её вина, что мы не держим больше в погребах ветчины, вина и огурчиков на случай внезапных гостей. Нет кухарки, что следует отправить за припасами. Собственно и погребов больше не держим. Читать приятно. Я думала, что готовить по ее рецептам уж никто в здравом уме не станет. Точнее, даже не сомневалась я в этом. Однако… не поверите. Позор семьи, сестра моя, херачит обеды по Молоховец… да, знаю!!! Нет, молчите Бога ради!!! Сама знаю, что не факт, что она в здравом уме.
Ещё из моих любимых книжек была сборник рецептов салатов. Опять же сестра купила! В электричке продавали, там же чего попало не просунут, это же всем известно Знаете как начинался первый рецепт Ха! Возьмите пятнадцать килограмм капусты! Да, пятнадцать!!!! Пять килограмм моркови и литр уксуса. И в таких пропорциях все 156 рецептов. Ну потом мы сообразили, конечно, что это для столовых сборник. Потом, когда дар речи вернулся. Из тех же источников: сборник рецептов «Консервирование» где перепутаны соль и сахар, а также граммы и литры. Очень прикольно, когда тебе сообщают, что для маринада нужно взять 30 литров лимонной кислоты, шесть столовых ложек сахара и одну столовую ложку соли. Мы очень смеялись.
Есть у меня «Домашний справочник винодела», но я его не читала, это папины игрушки, есть книга, роскошная как Версаль, называется «Легендарные торты» чего там нет: и Захер, и Генуэзский, и Мадера и Штоллен, и ещё что-то уж не помню что. Мы с сестрой из принципа проверили штук пять рецептов — ни один не работает. Все пропорции перекошены. А есть на туалетной бумаге отпечатанное приложение к журналу «Сделай сам», как называется я не знаю, оторвана обложка, и там тысяча рецептов тортов. Буквально. Ровно тысяча. И все идеальные. И да, из простых и дешевых продуктов. Вот кто-бы мог подумать… 1992 год. Из доступного были толко маргарин и сахар. Ну ещё варенье из домика в деревне. И вот представьте, существует в мире божественный «Штрейзельный» торт из вот этого самого маргарина, сахара и варенья…
Мечтаю о «Рецептах Средневековой кухни», не знаю кто автор. Роскошное издание с картинками. Очень хочу почитать, что ж там ели, на балах бесконечных. А то, если верить «Декамерону» у них, по-моему, лук был за счастье. Но фиг знает, фиг знает…
Подарили мне, зная мою любовь к кулинарным талмудам даже Дарью Донцову. «Кулинарную книгу лентяйки» Держи, сказали, ты же любишь глумиться над ближними, тебе вот в самый раз. Как ни смешно… вполне вменяемая книга. Явно сочинял человек, не видавший при Союзе устриц, омаров, ананасов и севрюги. И рябчиков тоже не вкушал.
Есть у меня любимая книжка, тоже на туалетной бумаге. Единственная, рецепты из которой я иногда использую. Стыдно сказать, но это «Энциклопедия православной кухни». Да, я, воинствующий атеист очень эту книжку люблю и уважаю. Отличная, очень отличная книжка! Все рецепты — рабочие. А какие там литературные цитаты, просто прелесть, без всякой иронии говорю. Кстати, моченые яблоки — там есть нормальный, правильный и офигенный рецепт. И блинчики с минералкой. А пасок штук двадцать, по-моему. И все рецепты рабочие, все пропорции верные.
Вобщем… люблю я читать. Книга это же источник знаний. А хлеб всему голова. Главное, что бы и у читателя голова была и сердце. И фантазия. И любовь. Ведь без любви ничего не получится, как ни старайся. Любить нужно, тех для кого готовишь, тогда нет нужды ни в деликатесах, ни в ржаной соломе. И всем будет вкусно!
(с) Ольга Иванова aa Sucha S Sumochoy

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *